Получи документы

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли»

Лариса Ефимкина
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли»

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Образовательные задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.

Развивающие задачи:

-формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе „День Земли“» размещена в разделах

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

- стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность при проведении опытов;

-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.

Дети под музыку "Разукрасим все планеты"входят в зал, встают полукругом.

СЛАЙД №1

1 ребё нок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребё нок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребё нок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

Исполняется песня: "Не уроните шарик". - Барбарики

Ведущий:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу.

Ребята, а вы знаете что значит «любить природу, свою планету»?

(Рассуждения, ответы детей).

4 ребё нок:

Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

5 ребенок:

Мы не гости на планете

И земля - наш общий дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы ее спасём.

6 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

СЛАЙД №2

Вед:. Три клада у природы есть:

СЛАЙД №3

Вода, Земля и воздух.

Слайд №4

Давайте остановимся на первом кладе: это Вода.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?

Ребята, а в каком бывает состоянии вода? Слайд №5,6,7

В жидком, твердом и даже в газообразном.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.

Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Что можно сказать о воде?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно она жидкая

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоят три баночки, в них что- то лежит. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку: слайд №8

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал.

(Сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель:

Теперь вторая загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

Слайд №9

Воспитатель:

И, наконец, третья, последняя загадка.

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я - …

(песок)

Слайд №10

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете почему говорят что соль и сахар боятся воды, а песок нет?

Дети:

рассуждения

Воспитатель:

А хотите узнать?

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром и песком если мы их положим в воду. Возьмите три стаканчика с водой. В одну положите ложечку сахара и размешайте его ложкой. Что получается?

Затем, в другой стаканчик и положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?

Дети:

Сахар и соль растворились в воде.

Воспитатель:

Если в воду насыпать песок он также исчезнет как сахар и соль?

Дети:

Песок не растворился в воде.

Воспитатель:

Также вода не имеет вкуса,запаха, она бесцветна.

Эти эксперименты мы с вами уже недавно проводили и знаем их результаты.

Воспитатель:

Следующая кладовая- Воздух.

СЛАЙД№11

Посмотрите, у меня в руках шарик.

(на глазах у детей он сдувается)

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это?

- что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым? Что нужно сделать?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

Дети:

Воспитатель:

- Для чего нам нужен воздух?

(ответы детей).

Воспитатель- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель:

Получается?

- А, Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.)

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

-А почувствовать-то его можно?

Опыт с веером бумажным

(мы сделали его на ручном труде)

Воспитатель: Ребята, а воздух еще можно увидеть: Вот у меня на столе стакан с водой и трубочка.

Опыт с водой и трубочкой

А в природе мы можем увидеть силу воздуха?

Дети: ветер.

Использую звук ветра на слайде

СЛАЙД №12

Воспитатель: Переходим к третьей кладовой- Земля.

СЛАЙД №12

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы.

А какое многообразие вы можете назвать?

А сейчас представим, что мы деревья:

Дети изображают рост растения.

Слайд №13

(релаксация)

"Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Да, замечательные деревья выросли в нашем лесу. Но опять пора превращаться в людей. "

ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребенок: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Воспитатель: Мы сегодня с вами увидели насколько уникальна наш земля, но мы должны ее беречь и сохранять.

А наши дети и родитель еще очень потрудились и приготовили костюмы из бросового материала.

"Показ мод"

Реб. Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Реб. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Музыка, дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в подготовительной группе на тему: «Воздух» Задачи: Воспитательные: • воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, • желание работать в коллективе, умение выслушивать друг.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Автор: Бурова Наталья Сергеевна Воспитатель НОУ Школа «Ника» г. Москва НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты». Цель: Развивать творческую исследовательскую.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Автор: Бурова Наталья Сергеевна Воспитатель НОУ Школа «Ника» г. Москва НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе по.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД