Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием ИКТ

Надежда Мошкина
Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием ИКТ

ЦЕЛЬ:

Создание осеннего леса из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии по аппликации.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.

2. Развивающие:

• Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги;

• Формировать умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.

3. Воспитательные: вызвать у детей эмоциональное отношение к осенним явлениям природы.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе „Осенний лес“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Прослушивание музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить o правилах работы с клеем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа об осени, рассматривание картинок на тему «Осень», наблюдение на прогулке за осенней природой, рассматривание и рисование осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», В. Орлов «Жёлтые мышки», загадки об осени.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Осень», корзинки, листья, ватман, клей, кисть, клеёнка, салфетка.

Ход НОД:

На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, желтого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же произошло? Как вы думаете, почему листья начали опадать? (Ответы детей – наступила осень)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь? (Много)

Воспитатель: Получился настоящий листопад.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Что же мы с ними будем делать? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Может быть мы соберем листочки, которые разбросал ветер? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы будем собирать листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть.

Ставлю перед детьми корзинки трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья в корзины по цвету.

Игра: «Лишний цвет», «Найди такой же».

Воспитатель: Что у нас в группе есть красного цвета? (Ответы детей)

Что у нас в группе есть зелёного цвета? (Ответы детей)

Что у нас в группе есть жёлтого цвета? (Ответы детей)

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

Когда это бывает? (Осенью.)

Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, становится холоднее, на небе тучи, идет дождь, птицы улетают в теплые края, дует ветер).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Ответы детей – птицы кричат)

Воспитатель: А почему они кричат? (Они улетают в теплые края)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем им в след.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем ветер. (Фонограмма «Ветер»)

Подвижная игра: «Листопад»

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (Тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят: “А-о-и-у”. (Под музыку дети кружатся с листочками в руках).

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. (Дети находят кучу листьев).

Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.

Осень разыгралась,

Ветерком кружа,

Засыпала листьями

Серого… (ежа).

Дети находят под кучей листьев ёжика (реалистичная игрушка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался? (Ответы детей)

Воспитатель: Ёжик очень грустный и печальный. Может быть он заблудился? А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?

Так что же случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравится золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости. Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты – осень дарит нам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи.

Ребята, давайте поможем ежику и сделаем для него подарок.

Давайте сделаем для ёжика «Осенний лес», из разноцветных и красивых листочков.

Коллективная аппликация :

Дети садятся вокруг листа бумаги. Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.

Воспитатель: Берём листья, намазываем их клеем, на листе находим место для своего листочка, приклеиваем его (в вертикальном положении) и придавливаем салфеточкой.

Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие) :

Воспитатель: Получился очень красивый осенний лес. Давайте наш лес подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята показывают ёжику лес из листьев.

Воспитатель: Ёжику лес очень понравился, и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок — полную корзинку, отгадайте чего:

Спелое, сладкое,

Хрусткое, гладкое.

Я пополам разломлю,

С другом своим разделю. (Яблоко)

Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему «спасибо».

А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.

Прикреплённые файлы:

osenii-les_60tnq.pptx | 906,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию со здоровьесберегающим сопровождением во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация «Цыпленок» Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация "Цыпленок" Самохина Елена Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенняя аппликация» Программное содержание: Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о лете; Задачи:.

Конспект ООД с использованием презентации «Зима в лесу» в средней группе Тема: «Зима в лесу». Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы, ФЭМП, речевое развитие, (интеграция).

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП (игровых компьютерных приёмов) по теме «Моем ручки чисто» во.

Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе «Пасхальный куличик»Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе «Пасхальный куличик» Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Скворечник» Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (треугольник, прямоугольник,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно.

План-конспект образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Яблоки и ягоды» Программное содержание 1. Образовательные задачи: обучать различать предметы по величине; обучать свободно располагать изображения на бумаге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием ИКТ
Опубликовано: 9 октября 2016 в 09:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД