Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

Татьяна Панченко
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

ТЕМА: «Фрукты для Незнайки»

Программные задачи:

Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов.

- Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги).

- Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

- Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Материал:

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.

Предварительная работа:

Д/и «Чудесный мешочек» - классификация фруктов.

Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».

ХОД

Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам

очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей.

Утро настало, солнышко встало

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай Большак, вставай, Указка!

Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись…

И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены.

Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.

Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

В. - Но у нас ещё гость - это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем.

- Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано?

Д. - Фрукты

В. - А какие фрукты, вы знаете?

Д. - Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д.

В. - Ребята. а на чём растут фрукты.

Д. - На деревьях.

В Как называются такие деревья

Д. - Фруктовые.

В А, что можно приготовить из фруктов.

Д. - варенье, компот, повидло и т. д

В. - Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты.

- Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и

располагайтесь удобнее для работы.

Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги?

Д, - Не очень маленькими и не близко друг к другу?

В. - Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

- подумайте, решите и приступайте к рисованию.

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

В. - Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного.

По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали.

В. - Я думаю, теперь Незнайка знает как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить.

- Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим.

В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям.

(Дети отдают рисунки Незнайке)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости» Программное содержание: Расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать.

Раскрашиваем «овощи и фрукты»Раскрашиваем «овощи и фрукты» Я предложила детям старшего возраста раскраски, скаченные из интернета по теме "Фрукты и овощи" в образовательной деятельности. Дети еще.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 18:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...