Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

Татьяна Панченко
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

ТЕМА: «Фрукты для Незнайки»

Программные задачи:

Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов.

- Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги).

- Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

- Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Материал:

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.

Предварительная работа:

Д/и «Чудесный мешочек» - классификация фруктов.

Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».

ХОД

Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам

очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей.

Утро настало, солнышко встало

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай Большак, вставай, Указка!

Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись…

И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены.

Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.

Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

В. - Но у нас ещё гость - это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем.

- Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано?

Д. - Фрукты

В. - А какие фрукты, вы знаете?

Д. - Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д.

В. - Ребята. а на чём растут фрукты.

Д. - На деревьях.

В Как называются такие деревья

Д. - Фруктовые.

В А, что можно приготовить из фруктов.

Д. - варенье, компот, повидло и т. д

В. - Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты.

- Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и

располагайтесь удобнее для работы.

Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги?

Д, - Не очень маленькими и не близко друг к другу?

В. - Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

- подумайте, решите и приступайте к рисованию.

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

В. - Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного.

По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали.

В. - Я думаю, теперь Незнайка знает как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить.

- Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим.

В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям.

(Дети отдают рисунки Незнайке)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости» Программное содержание: Расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать.

Раскрашиваем «овощи и фрукты»Раскрашиваем «овощи и фрукты» Я предложила детям старшего возраста раскраски, скаченные из интернета по теме "Фрукты и овощи" в образовательной деятельности. Дети еще.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 18:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...