Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка»

магули келехсаева
Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №98

Конспект

Непосредственно – организованной деятельности по

художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность)

в старшей группе I

Тема: Декоративная аппликация для развития мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства

«Русская матрешка»

Воспитатели: Хосонова З. А.

Келехсаева М. Д.

г. Владикавказ

Апрель, 2017 г.

Конспект

Непосредственно – организованной деятельности по ИЗО (декоративная аппликация) для развития мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства.

Тема: «Русская матрешка»

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с техникой изготовления народной игрушки – русской матрешки (материал, обработка, подготовка к росписи).

- Проанализировать вместе с детьми информацию, которую несет в себе матрешка.

- Познакомить с разными видами матрешек, определить сходства и различия игрушек из разных районов России: Cеменовские, Полхов – майданские, Сергиево – посадские, Вятские.

- Анализировать форму, роспись игрушек.

2. Развивающие:

-Продолжать формировать навыки вырезывания элементов растительного и геометрического орнамента для украшения плоской формы матрешки из бумаги, сложенной в 2 и 4 раза, чтобы получались симметричные элементы.

- Располагать элементы декора на одежде матрешки так, чтобы они вписывались в общую картину (платок головной, сарафан, блузка).

- Фартучек сделать объемным, из бумаги, сложенной гармошкой, предварительно его тоже украсив аппликацией.

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций, ориентировки на листе бумаги.

- Совершенствовать технические навыки вырезывания и наклеивания изображения. Соблюдать правила пользования ножницами, технику безопасности жизнедеятельности.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному декоративно – прикладному искусству.

- Воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость на красоту.

- Помочь увидеть в этой игрушке глубочайший смысл, почувствовать заключенную в ней энергию, впитать её доброту.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома с изображениями матрешек разных регионов России.

2. Подробное рассматривание матрешек на НОД по приобщению детей к искусству.

3. Чтение стихов о матрешках.

4. Рисование и лепка матрешек из глины.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (рассказ о технологии изготовления матрешки, материале – дереве, из которого она сделана).

2. Речевое развитие (чтение стихов, пение песен о матрешке, рассматривание альбома с разными матрешками, их описание).

3. Физическое развитие (подвижные игры с матрешкой, танцы оригинальные русские, здоровье сбережение: основы безопасности при работе с ножницами).

Материал и оборудование:

1. Декоративные матрешки разных регионов России.

2. Заготовка с изображением матрешки для аппликации.

3. Цветная бумага.

4. Наборы для аппликации (ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти, подставки).

5. Простые карандаши.

Методические приемы:

1. Информационные технологии: презентация о матрешках разных регионов России, а также из истории возникновения промыслов по изготовлению игрушки.

2. Рассказ воспитателя о матрешке. Натур. Игрушки.

3. Чтение стихотворений о матрешке (Е. А. Никонова «Я открою вам секрет», частушки о матрешке.

4. Подвижная игра: «Поиграем с матрешкой»

5. Напоминание детям способов вырезывания элементов украшения, а также правил поведения с ножницами.

6. Процесс работы (аппликация) сопровождается музыкой.

7. Частичная помощь детям.

8. Выставка детских работ на доске.

9. Рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель: дети посмотрите, какие замечательные игрушки находятся у меня на столе.

(На экране тоже появляются картинки о матрешках)

- Давайте устроим сегодня выставку Русских матрешек!

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

- Полюбуйтесь красавицами! Сделаны эти матрешки в разных городах России: Загорска (Сергиев посад, Полховского майдана, Семенова, Вятки. Все они разные, отличаются друг от друга, но все такие красивые!

- Русская матрешке более ста лет. Фигурка каждой выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней еще фигурка. И так до десяти – двенадцати кукол. Делают их из липы, сначала самую маленькую, а затем все больше и больше. Потом фигурки попадают в руки к женщинам. Они обмазывают их крахмальным клейстером, сушат. Становятся фигурки белее снега. Затем перышками и кисточками мастерицы начинают их раскрашивать.

- Ребята, а теперь вы расскажите о матрешке стихи.

(Выходят 4 ребенка)

1 ребенок: У Семеновских матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

2 ребенок: Веселушки, хохотушки-

Деревянные подружки

Любят в прятки поиграть,

И попеть и поплясать!

3 ребенок: Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку-

Видишь старшую подружку.

4 ребенок: Миловидны, простодушны,

Все улыбчивы, радушны

И загадочны немножко

Наши русские матрешки!

(Е. Никонова)

Воспитатель: Спасибо!

- Ребята, у вас на столе тоже находятся матрешки, только вот они чем-то отличаются от настоящих, посмотрите!

(ответы детей). Они не раскрашены!

- Да, действительно! Хотите их разукрасить?

- Только украшать матрешек мы будем сегодня не красками, а бумагой, то есть аппликативно. Вы сегодня будете по желанию разными элементами растительного или геометрического орнамента украшать свою матрешку.

(Дети садятся за столы. Им предлагается заготовка- плоская бумажная форма, воспитатель напоминает, как вырезать симметричные элементы: сложить бумагу в несколько раз, нарисовать карандашом элемент, а затем вырезать).

-Фартучек дети должны сделать объемным, то есть из бумаги, сложенной гармошкой и, когда вся матрешка будет разукрашена, приклеить фартук, тоже разукрашенный кто как хочет. Также воспитатель напоминает детям, как правильно и безопасно держать ножницы и пользоваться или так, чтобы работа получилось красивой и аккуратной (техникой вырезывания и наклеивания).

- Дети выполняют аппликацию под музыку. По окончании, дети рассматривают матрешек и рассказывают, у кого какая получилось: яркая, нарядная или скромная.

Воспитатель предлагает поиграть с матрешками

- Проводится подвижная игра с матрешками.

(дети стоят в кругу. Под ритмичную музыку передают двух матрешек в противоположные стороны.

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Те дети у кого оказались в руках матрешки, выходят в центр круга и танцуют под Русскую народную мелодию.

- Дети на доске располагают свой работы и устраивают выставку. (Отметить хорошие работы).

- Рефлексия: Дети рассказывают, чему они научились, что им запомнилось, что понравилось на занятии.

(Можно подарить гостям свой работы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка» Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская матрешка» Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Выполнила : воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек» Ульянова Елена Вячеславовна Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе (дети 3-х лет).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка»
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...