Лучший педагог года

Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей 1 ступени с ОВЗ

Людмила Болдырева
Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей 1 ступени с ОВЗ

Тема: Красивые салфетки. Рисование декоративное с элементами аппликации.

Цель: уметь составлять простой узор в круге и квадрате с помощью воспитателя.

Задачи: - закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвета;

- совершенствование резания бумаги ножницами по линиям разметки, смазывание поверхности бумаги клеем;

- формирование умения составлять план выполнения работы и оценивать своё изделие по вопросам воспитателя.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветная бумага, картон.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации „Красивые салфетки“ для детей 1 ступени с ОВЗ» размещена в разделах

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся

За работу мы возьмёмся.

2. Проверка готовности

Воспитатель. Итак, проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.

- Инструменты лежат с правой стороны: кисточка, клей, ножницы, а необходимые для урока нам материалы с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетка.

3. Повторение правил

Воспитатель. К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда. (приложение 1, (читаю по одному правилу).

Воспитатель. Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу. (приложение 2).

4. Сообщение темы урока

Воспитатель. Сегодня на уроке мы будем делать салфетки. А чтобы салфетки были красивые, мы украсим их узором. А что такое узор?

Дети: (с помощью воспитателя). Узор - это рисунок, состоящий из различных линий, красок, фигур.

Воспитатель. Узоры бывают разные: из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы).

Воспитатель. Ребята, а где вы видели узоры?

Дети: Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.

Воспитатель. Сегодня на уроке мы составим вот такой геометрический узор.

Воспитатель. Что мы можем украсить таким узором? (салфетку)

Воспитатель. Да ребята, мы сделаем салфетку, которую вы можете подарить.

5. Анализ образца

- Из чего состоит наш узор?

- Из каких геометрических фигур состоит узор?

- Сколько кругов в узоре?

- Какого цвета круги?

- Сколько квадратов в узоре?

- Какого цвета квадраты?

6. Планирование работы

Воспитатель. Для того чтобы составить такой узор мы должны заготовить все детали, т. е. геометрические фигуры. И для этого нам нужно их обвести и вырезать.

- Сколько нам нужно кругов?

- Для того чтобы нам вырезать 2 круга мы должны сложить лист желтой бумаги пополам, обвести по шаблону круг и ножницами вырезать. Также вырезаем еще два круга.

- Сколько нам нужно квадратов?

- Для того чтобы нам вырезать квадрат мы должны приложить шаблон к красной бумаге к самому краю, обвести и вырезать.

- А затем мы будем на квадрат наклеивать геометрические фигуры.

- Сначала наклеиваем круги по углам.

- Потом посередине наклеиваем квадрат.

7. Физкультминутка

Пекарь, пекарь, из муки Хлопки в ладоши.

Испеки нам колобки, Соединять последовательно с большим

Да сушки – Ванюшке, пальцем остальные пальцы.

Да баранки – Танюшке, Соединить два получившихся из большого и

Да бублики – Гришке, указательного пальцев колечки.

Да крендель – Маришке.

8. Выполнение работы

- Итак, что мы сейчас будем делать? (составлять узор)

- Что будем вырезать? (круги)

- Какого цвета? (жёлтого)

- Взяли желтую бумагу, сложили пополам, приложили шаблон, обвели, вырезали.

- Что будем вырезать дальше? (квадрат)

- Какого цвета? (красного)

- Взяли красную бумагу, приложили шаблон к краю бумаги, обвели, вырезали.

- А теперь составили узор в квадрате и самостоятельно наклеиваем геометрические фигуры.

- Сейчас берем краски и украшаем салфетку цветами, можно нарисовать солнышко. А может быть вы сами придумаете что нарисовать?

- Выполняем работу.

9. Словесный отчёт, оценивание

Воспитатель. (выходит ученик) Нравится ли тебе узор, который ты сделал?

- А почему он тебе нравится?

- Ты правильно расположил фигуры?

- Ты наклеил аккуратно?

- Кому нравится узор?

(оценивание воспитателем)

10. Итог урока.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня научились составлять? Что мы украсили этим узором?

Воспитатель. Теперь у вас есть салфетка, которую вы можете подарить.

Публикации по теме:

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей 1 ступени с ОВЗ
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 07:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД