Конспект НОД по ИЗО «Не рубите ёлочки в лесу»

Damira Abyazova
Конспект НОД по ИЗО «Не рубите ёлочки в лесу»

Цель:

Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека;

воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

учить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение;

Формировать у детей знания о природе родного края, воспитывать осознанно – бережное отношения к ней.

Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение

Оборудование.

Гуашь;

Тонированные листы бумаги;

аудиозапись;

иллюстрации с изображением старых и молодых елей

Предварительная работа.

Наблюдения в природе;

Разучивание стихотворений, песен про ёлку.

1 организационный этап

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: нарисовать ёлочки для новогоднего праздника.

--Какой праздник скоро наступит?

--А какое главное украшение этого праздника?

(ответы детей)

Послушайте пожалуйста песенку в исполнении Вари Скрипкиной " Ёлочке не холодно зимой"

Я узнала маленький секрет:

Ёлочке не холодно зимой!

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку

Забирать к себе домой.

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку

Забирать к себе домой!

Я узнала маленький секрет:

Ёлкам очень весело в лесу.

Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу!

Маленькие ёлочки мои

Стать большими елями хотят.

Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут

Много-много лет подряд.

Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут

Много-много лет подряд!

Вы узнали маленький секрет:

Ёлочкам не холодно зимой!

И не надо ёлочки, маленькие ёлочки

Забирать к себе домой.

И не надо ёлочки, маленькие ёлочки

Забирать к себе домой!

--А как вы думаете, почему девочка хочет спасти ёлочки от вырубки?

(ответы детей)

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

--Как вы думаете, если каждый человек срубит по ёлочке, что может произойти?

--А для чего нам нужны деревья?

--Что мы с вами можем сделать, что бы хоть как-то помочь ёлочкам?

(дети предлагают нарисовать ели для новогоднего праздника)

2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о елях,, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают о елях.

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением елей.

-Как мы можем узнать старая это ель или молодая? (по размеру, цвету. Старые ели темнее, молодые светлее)

-Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей)

Про ёлочку сложено много стихотворений и песен. (дети рассказывают)

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика –

Красавицу спасу!

А загадки про ёлку вы знаете?

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее.

***

Держит лапы - косолапы,

А рост как у папы.

***

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",- "Ну и что ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

3 этап основной

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети использовали полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: нарисовать ели большие и маленькие

-Ребята чем можно нарисовать ели? (Ответы детей). Выбирайте для своих ёлочек понравившийся фон.

Дети готовят рабочие места.

- Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите ели. (Звучит музыка) Вы готовы? (Ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

4 этап заключительный

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь ёлочкам.

Методы и приёмы: Итог непосредственно образовательной области, выведение на самоанализ. Рассматривание рисунков, обсуждение

Ориентация на дальнейшее познание, желание поделиться узнанным с родными, рассказать—почему нельзя вырубать ёлочки, чем это может грозить и пожелания родным приобрести искусственные ёлочки.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Не рубите ёлочки в лесу»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 21:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...