Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО «Путешествие на дно морское»

Елена Феофанова
Конспект НОД по ИЗО «Путешествие на дно морское»

Цель: Развивать способности детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать развитию умений дошкольников к интеграции различных видов изобразительной деятельности;

Развивающие:

• Развивать у детей способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.

• Расширять представления детей о многообразии подводных обитателей

Воспитательные:

• Закреплять с детьми правила поведения в природе (не оставлять мусор.)

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Путешествие на дно морское“» размещена в разделах

• Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе и ее обитателям.

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, восковые мелки, салфетки на каждого ребёнка, поддон с песком.

Оборудование:

Выстроенная из мягкого модуля лодка; видеопроектор, диск с изображениями обитателей подводного мира, поддон с песком, поддон с водой, пластиковые бутылки, стаканчики, целлофановые пакеты, муляжи фруктов, коробки от конфет;

Музыкальное сопровождение:

Шум моря, крики чаек, мелодичная спокойная музыка.

Предварительная работа:

Наблюдение за аквариумными рыбками, зарисовка отдельных видов рыбок, водорослей, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Беседы об экологических проблемах.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята! Подумайте и ответьте, что вы сейчас слышите? (Мы ничего не слышим)

Воспитатель: - Как по-другому можно сказать? (Мы слышим тишину)

- Да ребята, действительно, мы слышим тишину. Но нас окружает не только тишина, но и разные другие звуки. Закройте глаза и давайте с вами попробуем угадать, что же это за звуки. (Звучит шум прибоя)

Воспитатель: - Мы с вами оказались на берегу моря. Посмотрите, как много песка на берегу. (Пальчиковая гимнастика «На берегу»)

Мы по берегу пройдемся - походить пальцами по песку

Песка пальцами коснемся. – постучать подушечками пальцев

Вправо, влево поведем - широко раздвинув пальцы водить по песку

Может, что-нибудь найдем?

Наберем песок в ладошки - ладони лодочкой набрать песок

Он просыплется немножко. – струйкой высыпать песок

А щепоткой будем брать - песок взять тремя пальцами

Песком можно рисовать. - нарисовать любую фигурку

Воспитатель: Наконец, мы подошли к воде. Окуните в нее свои руки, представьте, что это море потрогайте водоросли, рыбок, камешки на дне. (Воспитатель раздает детям сухие салфетки для рук).

Воспитатель: Я что-то нашла. Это раковина, а в ней письмо! «Помогите! Помогите! Погибаем! Мы морские жители просим помощи! У нас беда! В голубой воде да на желтом песочке не морские обитатели резвятся, а целлофановые пакеты да разный мусор плавает, на дне бутылки валяются. Что делать? Помогите, люди!»

Воспитатель: Ребята, как нам быть с письмом? Может быть, выбросим его и забудем? (Ответ детей)

Воспитатель: Тогда срочно отправляемся в путешествие на морское дно. Сами посмотрим, что там происходит. Дети подскажите, как туда

можно попасть? (Ответ детей).

Воспитатель: Конечно лучше всего на подводной лодке. Только вот на подводной лодке могут находиться только члены экипажа – моряки! Посмотрите, сундук, а в сундуке бескозырки и капитанская фуражка, может если, мы их наденем, то станем командой моряков подводников.

(надевают бескозырки)

Воспитатель: Теперь приглашаю вас на подводную лодку. Ребята, послушайте, как красиво шумит море. А о чем шумит море? (Ответы детей). Внимание, прямо по курсу какие-то странные предметы! Что это? (Мусор). Что будем делать? (Собирать мусор в мешки, забирать с собой на берег.)

(Далее дети имитируют облачение в акваланги и выходят в «открытое море», собирают мусор, возвращаются на «лодку».)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Поверхность моря мы очистили, а теперь опускаемся все глубже, посмотрите в иллюминаторы. Вас приветствуют морские обитатели.

(Демонстрируется слайдшоу «Обитатели морей и океанов»)

Воспитатель: Кто из морских жителей вам понравился больше всего? (Ответы детей) Кого из них вы увидели впервые? (Ответы детей).

(I изобразительный этап - морские обитатели изображаются детьми восковыми карандашами, фон – акварельными красками)

Я предлагаю вам изобразить свои впечатления на листах. Перед вами находятся восковые карандаши, которыми будет очень удобно нарисовать разноцветных морских обитателей, тонкие водоросли… Акварельные краски помогут вам сделать прозрачный и легкий фон.

(Дети выполняют работу под шум моря).

Воспитатель: Мне так нравятся ваши рисунки, что прямо на месте не сидится. Давайте поиграем. (Подвижная игра «Рыбки»)

Рыбки резвятся -

В воде кружатся.

Весело ныряют,

Пузырьки пускают.

Друг дружку догоняют!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Предлагаю вернуться к своим работам. Ребята, знаете ли вы, что находится на морском дне? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить свой рисунок морскими камнями и ракушками, а поможет нам в этом – пластилин. Нанесите несколько кусочков на нижний край листа – это наш «волшебный песок», его нужно немного растянуть по бумаге. Теперь прижмем покрепче ракушки. Получилось?

(Впечатления детей)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Корабль медленно причаливает к берегу. Вам было интересно? (Ответы детей). Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (Высказывания детей)

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Выставка детских творческих работ «Весна-красна»Выставка детских творческих работ «Весна-красна» Приглашаю всех коллег на выставку. С 28.04.2014 по 07.05.2014 в нашем детском саду в разновозрастной группе (2-ой младшей, средней) в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Путешествие на дно морское»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД