Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию молоком

Ирина Мартынова
Конспект НОД по рисованию молоком

Конспект НОД по ИЗО (рисование молоком)

Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы.

Основной прием – спонтанное рисование.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Физическое развитие»,

«Музыка».

Виды детской деятельности:

игровая,

познавательно – исследовательская,

продуктивная,

Публикация «Конспект НОД по рисованию молоком» размещена в разделах

коммуникативная.

Цели ННОД:

Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».

Развивать воображение, цветовое восприятие.

Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Обогатить жизненный опыт, через сказку притчу передать знания о жизни.

Помочь в накоплении положительного сенсорного и образного опыта.

Активизировать и обогатить словарный запас.

Развить произвольное внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику.

Материалы: Клеенка, салфетки, миска (будущий волшебный горшочек, лист картона, краски ГУАШЬ, молоко, ватные палочки, зубочистка, жидкое мыло.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Давным-давно жила на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать о всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, гладя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание, и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

«Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту! Что же делать!»

- Ребята, как вы думаете, что делать (предложить варианты)

И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»

Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» (детям предлагается ответить на этот вопрос)

По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие – что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло «как по маслу»; для четвертых было важно научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали «склеить» разбитые отношения…

«Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. –

_ Ребята, хотите превратиться в волшебников и помочь создать волшебные краски?

Физминутка

Жил да был веселый гном

(ходьба на месте)

С круглыми глазами.

(вращательные движения кистями рук от головы до плеча)

И на сахарной горе

(руки поднять вверх и опустить через стороны)

Спал под воротами.

(сложенные вместе ладони положить под щеку)

Вдруг, откуда не возьмись,

(руки развести в стороны)

Великан явился.

(Упражнение «Мы – силачи)

Скушать гору он хотел,

(левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпающие движения)

Только подавился.

(ладонь правой руки положить на шею)

Ну, а что ж веселый гном?

(плечи поднять, руки развести)

Так и спит глубоким сном

(сложенные вместе ладони положить под щеку)

Сейчас мы наденем фартуки и примемся за дело.

В основу для красок я налью молоко, чтобы люди были всегда сыты и здоровы;

Потом я добавлю краску, чтобы люди могли узнавать тайны жизни; Волшебница разлила молоко по горшочкам, и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.

Затем я капну мыла, чтобы дела людей шли удачно;

Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорные король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты.

Вот такая история, друзья! И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить Волшебную страну Доброты.

Итак, в путь!

дети создают «волшебные краски».

После того как страна будет создана, попросить участников навести порядок. Затем все усаживаются в круг.

Обсуждение.

Дети посмотрите внимательно на вашу волшебную страну. Как вы её назовете?

Кто в ней живет? Что хорошего плохого в ней происходит? Что необычного? Хотелось бы вам что – нибудь сюда добавить?

Дорогие друзья, каково быть волшебником, создавать новый мир, новую страну? Что было легко, а что трудно?

Итог.

Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Давайте заберем с собой из нашего путешествия ощущения доброго. Хотелось бы вам вернуться в волшебную страну? Мы оставим ваши картины в группе и если вам захочется снова побывать в волшебной стрвне вы сможете подойти и пофантазировать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Салют Победы»Конспект НОД по рисованию «Салют Победы» Конспект НОД по ООХЭР рисованию. Тема: «Салют Победы». Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1.

Конспект НОД по рисованию Конспект НОД по рисованию (ватными палочками) в группе раннего возраста "Ягодка за ягодкой". Задачи: Учить детей создавать ритмические.

Конспект НОД по рисованию «Цветы в вазе»Конспект НОД по рисованию «Цветы в вазе» Программные задачи: *Учить детей рисовать натюрморт, в рисунке передавать красоту и яркость цветов; *Закреплять умение рисовать гуашью,.

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: - уточнять и расширять.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя природа» Цель: 1. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени». 2. Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ «поздней» осени; - развивать творческие способности.

Конспект НОД по рисованию «Танк»Конспект НОД по рисованию «Танк» Программное содержание: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок» Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Помочь детям освоить.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию. Воспитатель: Тимченко Ольга Юрьевна Тема: «Ветка Рябины» (для второй группы раннего возраста) Цели: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию молоком
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД