Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Светит солнышко»

Ольга Абузярова
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Светит солнышко»

Программное содержание:

Цель: 1. Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

2. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование: образцы готовых работ, демонстрационная доска, жёлтый карандаш.

Предварительная работа: на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, жаркое, весёлое, доброе.

ФГТ

Тема, в рамках которой будут решаться образовательные задачи должна вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Ход НОД :

- Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт? (Солнце)

(на доске висит рисунок солнца)

-Правильно, солнце.

- Скажите все хором (солнце).

- Ребята, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

- Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.

- Покажите, как солнышко вас гладит? (вот так, молодцы)

- Смотрите, вот солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем стихотворение про солнышко и покажем пальчиками, как оно на вас смотрит.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку!

- Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? (круглое)

- А какое солнышко цветом? (жёлтое)

- Видите, у меня нарисовано очень много солнышек, вам сейчас нужно выйти из – за стола и выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.

(на столе лежат картинки разных солнышек по форме и цвету)

- Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.

- Кто выбрал солнышко, несите его мне.

- Итак, ребята, какое у нас солнышко по форме? (круглое)

- Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.

- А какое же солнышко цветом? (жёлтое)

- А сейчас мы поиграем с вами в игру. Видите, у меня на столе лежат предметы. Вам нужно назвать только предметы круглой формы? (на столе лежит: мяч, апельсин, кубик, блюдце)

- Молодцы!

- Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? (много)

- Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Но однажды солнце не вышло на небо. Пасмурное и невесёлое настало утро. (висит картинка тучи). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придётся нам с вами ребята выручать наших друзей, пока солнышко болеет, помочь нарисовать ему лучики. Поможем?

- Посмотрите, у меня на доске нарисовано солнце с одним лучиком, солнышко грустное, а разве у солнышка всего один лучик? (нет) (на доске висит солнце грустное с одним лучиком)

- Сейчас подойдите к столу и найдите солнышко, вокруг которого много – много лучиков, будьте внимательны! Молодцы!

- А какое солнышко осталось с одним лучиком, возьми эти картинки.

- Давайте дорисуем ему лучи.

- Смотрите, я беру карандаш, какого он цвета? (жёлтого, ведь у нас солнце жёлтого цвета, а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка.

- А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.

- Покажите, что у вас получилось?

- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Сколько много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!

- Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца) Давайте расскажем ему стихотворение и покажем пальчиками:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди,

На ребяток посвети!

- Умнички!

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали лучики, помогали солнцу)

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? (много)

- А какого цвета солнышко и лучики? (жёлтого)

- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Светит солнышко»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 09:21
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...
Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа.
Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного отношения и...