Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Светит солнышко»

Ольга Абузярова
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Светит солнышко»

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе

Программное содержание:

Цель: 1. Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

2. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование: образцы готовых работ, демонстрационная доска, жёлтый карандаш.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: „Светит солнышко“» размещена в разделах

Предварительная работа: на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, жаркое, весёлое, доброе.

ФГТ

Тема, в рамках которой будут решаться образовательные задачи должна вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Ход НОД :

- Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт? (Солнце)

(на доске висит рисунок солнца)

-Правильно, солнце.

- Скажите все хором (солнце).

- Ребята, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

- Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.

- Покажите, как солнышко вас гладит? (вот так, молодцы)

- Смотрите, вот солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем стихотворение про солнышко и покажем пальчиками, как оно на вас смотрит.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку!

- Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? (круглое)

- А какое солнышко цветом? (жёлтое)

- Видите, у меня нарисовано очень много солнышек, вам сейчас нужно выйти из – за стола и выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.

(на столе лежат картинки разных солнышек по форме и цвету)

- Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.

- Кто выбрал солнышко, несите его мне.

- Итак, ребята, какое у нас солнышко по форме? (круглое)

- Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.

- А какое же солнышко цветом? (жёлтое)

- А сейчас мы поиграем с вами в игру. Видите, у меня на столе лежат предметы. Вам нужно назвать только предметы круглой формы? ( на столе лежит: мяч, апельсин, кубик, блюдце)

- Молодцы!

- Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? (много)

- Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Но однажды солнце не вышло на небо. Пасмурное и невесёлое настало утро. (висит картинка тучи). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придётся нам с вами ребята выручать наших друзей, пока солнышко болеет, помочь нарисовать ему лучики. Поможем?

- Посмотрите, у меня на доске нарисовано солнце с одним лучиком, солнышко грустное, а разве у солнышка всего один лучик? (нет) (на доске висит солнце грустное с одним лучиком)

- Сейчас подойдите к столу и найдите солнышко, вокруг которого много – много лучиков, будьте внимательны! Молодцы!

- А какое солнышко осталось с одним лучиком, возьми эти картинки.

- Давайте дорисуем ему лучи.

- Смотрите, я беру карандаш, какого он цвета? (жёлтого, ведь у нас солнце жёлтого цвета, а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка.

- А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.

- Покажите, что у вас получилось?

- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Сколько много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!

- Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца) Давайте расскажем ему стихотворение и покажем пальчиками:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди,

На ребяток посвети!

- Умнички!

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали лучики, помогали солнцу)

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? (много)

- А какого цвета солнышко и лучики? (жёлтого)

- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Светит солнышко»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 09:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД