Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Бабочка. Монотипия»

елена крылова
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Бабочка. Монотипия»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

учреждение - детский сад №1 «Колокольчик»

Конспект НОД по ИЗО

в подготовительной группе на тему :

«Бабочка. Монотипия»

Подготовила : Крылова Елена Владимировна,

воспитатель подготовительной группы

МБДОУ-детский сад №1 «Колокольчик»

г. Андреаполь

27 января 2016 год

Цель: обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе „Бабочка, Монотипия“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры используя разные приёмы – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипия; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения);

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своей работе и работам других.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности, логическое мышление.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Сказка про гусеницу»; салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка, заранее сделанная бабочка, весенняя полянка.

Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.

Основная часть.

Организационный этап:

Чтение сказки про гусеницу.

Жила-была на белом свете одна маленькая зелёная гусеница. Она вылупилась из зелёного яичка и сразу принялась жевать зелёные листочки. Хрум,хрум,хрум. С яблоньки на розочку, с розочки на вишенку. Так беззаботно и жила наша гусеница, пока вдруг не подняла глазки и не увидела …. (1 слайд…. прекрасное голубое небо, белые облака. А в небе высоко летали жуки и стрекозы, пчёлки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были(2 слайд). бабочки. О,это были необыкновенные создания с чудесными разноцветными крыльями(3 слайд). Маленькая гусеничка потеряла покой…Она мечтала только о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы тоже летать по небу. А другие гусеницы только над ней смеялись(4 слайд). Проходили дни, недели, а маленькая гусеница всё мечтала. Хрум,хрум. И вдруг гусеница поняла, что с ней происходят необычные изменения. Откуда ни возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот гусеница уже внутри удобного кокона. Глазки у гусеницы закрылись,она уснула. Во сне она летала на огромных крыльях(5 слайд) .Пробуждение было не очень приятным. Гусеничка стало неудобно и тесно внутри кокона. Она ворочалась в своем тесном коконе до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Ух, наконец-то! Гусеница уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула…. взмахнула крыльями и поняла, что у неё на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья(6 слайд). Да,да,да! Гусеница превратилась в бабочку! Вокруг неё летали ее братишки и сестрички. Все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка. Потому что её мечта сбылась! (7 слайд)

Основной этап.

Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя) :

-Кто главный герой нашей сказки (гусеница)

-Как жила наша гусеница (беззаботно, жевала зелёную травку)

-О чём она мечтала (о красивых крыльях)

-Что с ней произошло (она превратилась в бабочку)

- Давайте рассмотрим расцветки бабочек. Какие они бывают? (описание бабочек детьми).

-Как бы вы назвали 1,2,3 бабочку? (придумать названия)

- Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки? Выделите общие признаки бабочек.

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4крылышка, лапки и т. д.)

-А чем они отличаются? (цветом)

Воспитатель: - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и

левое – одинаковые по форме и цвету.

-А что можно сказать про нижние крылышки (они тоже одинаковые)

Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)

-Воспитатель: Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей (можно сделать еще бабочек)

-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)

Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой монотипии) :

Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Заключительный этап.

Воспитатель: - А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.

Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: - Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия) Цель: Создание условий.

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по ИЗО в старшей подготовительной группе (рисование с элементами аппликации). Тема: "Осеннее дерево". Цель: Учить детей.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия.Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Бабочка. Монотипия»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД