Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома» (4 фото)

Надежда Решетникова
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе

Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом, основными элементами узора;

- продолжать формировать умение составлять узор из отдельных элементов росписи;

- закреплять цвета, используемые в хохломской росписи;

- совершенствовать умение рисовать концом кисти, плашмя, выполнять узор в определённой последовательности;

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

- совершенствовать умение выделять хохлому среди других видов росписи;

- дать понятие о профессии дизайнера.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

- развивать чувство ритма и композиции;

- развивать художественный вкус, эстетическое восприятие;

- развивать сообразительность, наблюдательность;

- расширять словарный запас (дизайнер, эскиз).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным промыслам;

- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь.

Методическое сопровождение: тонированная жёлтой гуашью бумага, зелёная, красная, чёрная гуашь, кисти, вода, салфетки, таблицы с элементами хохломской росписи, предметы, украшенные хохломской, городецкой, дымковской росписями, гжелью, два столика, «телевыставка», содержащая фотографии изделий хохломы.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Улыбнулись друг другу, гостям. Поиграем в игру «Дружные ладошки». (Дети стоят в кругу, приложив ладошки).

Мы ладонь к ладони приложили,

И всем дружбу предложили (соединяют руки).

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать (поднимают руки).

Мы друг друга обижаем?

Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем?

Да, да, да!

(Руки разомкнуть).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в наш детский сад?

(Ответы детей).

В. : Что нравится в детском саду?

(Ответы детей).

В. : Нравится вам наш зал?

(Ответы детей).

В. : Да, он большой, светлый, нарядный. Вам хотелось бы что-то изменить в зале? Может что-то можно добавить, или убрать?

(Ответы детей).

В. : Наш музыкальный руководитель Лидия Юрьевна мечтает, чтобы в зале появились новые…А чтобы понять, о чём мечтает Лидия Юрьевна, отгадайте-ка загадку:

У него четыре ножки,

Любят спать на нём все кошки,

Если кто-то хочет есть,

На него придётся сесть.

Дети: Это стул.

В. : Верно. Лидия Юрьевна мечтает, чтобы у нас в зале были новые стульчики. А вам эта идея нравится? Но вот в чём проблема: и музыкальный руководитель, и заведующая не могут придумать, какие же узоры должны быть на стульчиках. Может мы поможем?

Дети: Конечно, поможем.

В. : Я предлагаю стать дизайнерами. Дизайнеры – это люди, которые умеют украшать, оформлять, изменять окружающуКонсультация к педсоветую обстановку так, чтобы было красиво, интересно, удобно. Вы согласны стать дизайнерами?

Дети. : Согласны.

В. : Проходите в нашу дизайнерскую мастерскую.

(Дети проходят и рассаживаются за столами).

В. : Дизайнер выполняет эскиз, то есть рисунок того, что он собирается сделать. Вы, как дизайнеры, будете выполнять эскиз украшения для стульчика, чтобы стульчик был нарядным. Как же можно украсить стульчик?

Дети: Например, какой нибудь росписью.

В. : Предлагаю отгадать загадку:

И красива, и нарядна, каждый это говорит.

Её роспись золотая словно солнышко горит!

Красный цвет берёт и чёрный, и зелёный завиток,

Получается чудесный, замечательный цветок.

Деревянные изделия расписала нам сама,

А зовут её в народе золотая…

Дети. : Хохлома.

В. : Верно. Уважаемые дизайнеры, обратите вКонсультация к педсоветунимание на образцы хохломских узоров.

(На магнитной доске расположены таблицы с образцами).

В. : Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась,

Получился завиток.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома

Что же это? Хохлома!

(Во время чтения стихов дети приглашаются для показа элементов).

Игра «Найди хохлому».

В. : А сейчас посмотрим, какие замечательные изделия получаются у настоящих мастеров. Я приглашаю вас посетить телевыставку «Хохлома».

Телевыставка «Хохлома».

Во время показа воспитатель читает стихи:

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий.

Всех чудесней наша хохлома!

В. : Перед работой нужно размяться.

Физминутка:

Раз, два – все вставайте!

Три, четыре – приседайте!

Пять, шесть – повернитесь1

Семь, восемь – улыбнитесь!

Девять, десять – не зевайте,

Своё место занимайте!

В. : Пора приступать к работе!

Практическая деятельность.

Вовремя рисования воспитатель читает стихи с напоминаниями правил рисования красками:

Надо взяться всем за дело

Аккуратно, дружно, смело.

Чтоб умело рисовать

Надо правило нам знать:

Сядьте прямо, не сутультесь

И кистями не балуйтесь.

Кисти в краску опускайте,

Опускайте только ворс.

Да не пачкайте свой нос!

Краску лишнюю на кисти

Слишком долго не держи,

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери.

По окончании рисования:

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали (сжать и разжать кулачки,

Распрямились наши спинки (выпрямиться,

Вот так яркие картинки!

В. : Пока подсыхают ваши эскизы, сделаем гимнастику для глаз.

В. : Давайте положим эскизы на общий стол. Рассмотрим их. Чьи работы вам больше понравились, почему? Пригласим наших гостей, пусть они тоже оценят эскизы.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»
Фото «Золотая хохлома»
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе Цель приобщать детей к декоративно прикладному искусству
Публикации по теме:

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома» Программное содержание. 1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве 2. Учить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Мастер-класс «Золотая Хохлома» (подготовительная группа).Мастер-класс «Золотая Хохлома» (подготовительная группа). Мастер - класс "Золотая Хохлома" (подготовительная группа). Сегодня хочу поделится ещё одним мастер - классом по изобразительной деятельности.

Мини-музей «Золотая Хохлома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Мини – Музей «Золотая Хохлома» (старший дошкольный.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству Задачи: Обучающие: • Расширять и уточнять представления детей.

Экскурсия в мини-музей «Золотая Хохлома» Цель: Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников, через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру,.

Золотая хохлома. Аппликация во второй младшей группе.Золотая хохлома. Аппликация во второй младшей группе. Я люблю яркие работы. В этом возрасте, мне кажется, они и должны быть такими. Детям должно быть интересно. Как нельзя лучше для этого подходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 23 января 2017 в 07:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД