Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»

ирина власова
Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект занятия "Зимняя сказка".

Цели:

1. Образовательная:

-учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом;

- учить детей слушать музыку

- учить детей давать характеристику той или иной музыке.

2. Коррекционно-развивающая:

- развивать речевую активность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать музыкальный слух;

- развивать творческое воображение.

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;

- воспитывать такие качества личности, как взаимовыручка, внимательность, отзывчивость.

Оборудование:

- фоновые заготовки;

- гуашь белого, зеленого, коричневого цвета;

- кисти, поролоновые тычки, розетки с поролоном;

- трафареты деревьев;

- запись музыкальных произведений М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках", П. И. Чайковского "Времена года. Зима", "Вальс снежинок".

Зрительный ряд:

- игрушка Снеговик;

- стенд для работ.

Предварительная работа:

- экскурсии в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой;

- рассматривание иллюстраций картин художников на зимнюю тематику;

- чтение стихов, отгадывание загадок о сказочных героях;

- прослушивание музыкальных произведений;

- занятие по теме "Белая береза";

- оформление фоновых заготовок.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Под музыку П. И. Чайковского "Времена года. Зима. " дети проходят в класс и садятся на свои места.

- Ребята, скажите, какое время года вам напоминает это музыкальное произведение? А какая она зима? (Дети делятся впечатлениями) .Внезапно звучит весёлый смех.

- Ой, кто это смеётся, как вы думаете? А вот отгадайте загадку и вы узнаете, кто находится в коробке.

- Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке-метла,

Боится солнца и тепла!

Да, это снеговик. Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.

- А почему Снеговик боится тепла? Почему его можно лепить только зимой? А вы лепили в этом году снеговика? А нашего гостя сделали дети и он пришел посмотреть, как вы рисуете. А давайте покажем ему рисунки, которые вы нарисовали на прошлых занятиях о зиме. Вы помните, что вы рисовали (Березу) .Ведь Снеговик никогда не был в лесу, и ему будет очень интересно посмотреть, что же это такое зимний лес

Педагог разворачивает мольберт, а там ничего нет.

-А где же они? Как вы думаете, кто мог их унести? (Дети высказывают предположения) .

Звучит отрывок музыкального произведения М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках".

- Скажите, какая музыка по характеру? (Колючая, острая, отрывистая, подкрадывающаяся, осторожная) .

- Как вы думаете, какого сказочного персонажа характеризует эта музыка? (Баба-Яга и др.) .

2. Практическая часть.

Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»

- Ну что же, Баба-Яга и её друзья могут не радоваться, мы можем ещё нарисовать сказочный зимний лес, правда, ребята? А чтобы вспомнить, какая же она снежная зима давайте вместе со Снеговиком посмотрим слайды. Ведь мы с вами живем на Кубани и снег видим редко.

Просмотр слайдов

Посмотрите, у нас уже есть готовый фон. И я вас сейчас научу как быстро с помощью трафарета и поролона нарисовать лес.

Педагог объясняет правила печатания по трафарету, закрепляет объяснение, и дети приступают к рисованию.

Звучит музыка П. И. Чайковского "Вальс снежинок".

3. Физминутка.

-У вас получились замечательные деревья. А сейчас давайте немного разомнёмся.

- Я летаю! Я сверкаю!

Я кружусь, кружусь, кружусь!

Я желанья исполняю

Тем, кому на нос сажусь.

Хочешь радости немножко?

Ну-ка, подставляй ладошки

И лови зимы пушинку-

Разноцветную снежинку

4. Практическая часть.

- Скажите, что ещё нам необходимо нарисовать? Много снега, снежинки) .

Педагог предлагает детям вспомнить,как они изображали снег на своих зимних рисунках (пальчиками, обрыванием бумаги)

Дети рисуют снег

5. Итог занятия.

Работы выставляются на стенд.

- Как вы думаете, понравится в нашем лесу Снеговику? Почему?

- Молодцы, ребята! Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами! (Звучит весёлый смех) .Давайте попрощаемся с ним и пойдём пригласим ребят на нашу выставку. Пусть они тоже полюбуются, каким красивым бывает зимний лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе)Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе) Образовательная область: ТВОРЧЕСТВО Раздел: изо. деятельность (РИСОВАНИЕ) Тема: "Зимняя полянка" технологии: нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 23:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...