Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»

ирина власова
Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект занятия "Зимняя сказка".

Цели:

1. Образовательная:

-учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом;

- учить детей слушать музыку

- учить детей давать характеристику той или иной музыке.

2. Коррекционно-развивающая:

- развивать речевую активность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать музыкальный слух;

- развивать творческое воображение.

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;

- воспитывать такие качества личности, как взаимовыручка, внимательность, отзывчивость.

Оборудование:

- фоновые заготовки;

- гуашь белого, зеленого, коричневого цвета;

- кисти, поролоновые тычки, розетки с поролоном;

- трафареты деревьев;

- запись музыкальных произведений М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках", П. И. Чайковского "Времена года. Зима", "Вальс снежинок".

Зрительный ряд:

- игрушка Снеговик;

- стенд для работ.

Предварительная работа:

- экскурсии в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой;

- рассматривание иллюстраций картин художников на зимнюю тематику;

- чтение стихов, отгадывание загадок о сказочных героях;

- прослушивание музыкальных произведений;

- занятие по теме "Белая береза";

- оформление фоновых заготовок.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Под музыку П. И. Чайковского "Времена года. Зима. " дети проходят в класс и садятся на свои места.

- Ребята, скажите, какое время года вам напоминает это музыкальное произведение? А какая она зима? (Дети делятся впечатлениями) .Внезапно звучит весёлый смех.

- Ой, кто это смеётся, как вы думаете? А вот отгадайте загадку и вы узнаете, кто находится в коробке.

- Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке-метла,

Боится солнца и тепла!

Да, это снеговик. Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.

- А почему Снеговик боится тепла? Почему его можно лепить только зимой? А вы лепили в этом году снеговика? А нашего гостя сделали дети и он пришел посмотреть, как вы рисуете. А давайте покажем ему рисунки, которые вы нарисовали на прошлых занятиях о зиме. Вы помните, что вы рисовали (Березу) .Ведь Снеговик никогда не был в лесу, и ему будет очень интересно посмотреть, что же это такое зимний лес

Педагог разворачивает мольберт, а там ничего нет.

-А где же они? Как вы думаете, кто мог их унести? (Дети высказывают предположения) .

Звучит отрывок музыкального произведения М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках".

- Скажите, какая музыка по характеру? (Колючая, острая, отрывистая, подкрадывающаяся, осторожная) .

- Как вы думаете, какого сказочного персонажа характеризует эта музыка? (Баба-Яга и др.) .

2. Практическая часть.

Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»

- Ну что же, Баба-Яга и её друзья могут не радоваться, мы можем ещё нарисовать сказочный зимний лес, правда, ребята? А чтобы вспомнить, какая же она снежная зима давайте вместе со Снеговиком посмотрим слайды. Ведь мы с вами живем на Кубани и снег видим редко.

Просмотр слайдов

Посмотрите, у нас уже есть готовый фон. И я вас сейчас научу как быстро с помощью трафарета и поролона нарисовать лес.

Педагог объясняет правила печатания по трафарету, закрепляет объяснение, и дети приступают к рисованию.

Звучит музыка П. И. Чайковского "Вальс снежинок".

3. Физминутка.

-У вас получились замечательные деревья. А сейчас давайте немного разомнёмся.

- Я летаю! Я сверкаю!

Я кружусь, кружусь, кружусь!

Я желанья исполняю

Тем, кому на нос сажусь.

Хочешь радости немножко?

Ну-ка, подставляй ладошки

И лови зимы пушинку-

Разноцветную снежинку

4. Практическая часть.

- Скажите, что ещё нам необходимо нарисовать? Много снега, снежинки) .

Педагог предлагает детям вспомнить,как они изображали снег на своих зимних рисунках (пальчиками, обрыванием бумаги)

Дети рисуют снег

5. Итог занятия.

Работы выставляются на стенд.

- Как вы думаете, понравится в нашем лесу Снеговику? Почему?

- Молодцы, ребята! Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами! (Звучит весёлый смех) .Давайте попрощаемся с ним и пойдём пригласим ребят на нашу выставку. Пусть они тоже полюбуются, каким красивым бывает зимний лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе)Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе) Образовательная область: ТВОРЧЕСТВО Раздел: изо. деятельность (РИСОВАНИЕ) Тема: "Зимняя полянка" технологии: нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 23:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...