Конспект НОД по ИЗО «Золотая осень»

Damira Abyazova
Конспект НОД по ИЗО «Золотая осень»

Цель:

Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

Формировать представление о богатстве красок.

Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования.

Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов

Активизировать речь детей, развивать умение свободно общаться со взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

Оборудование.

Гуашь;

Тонированные листы бумаги;

аудиозапись;

осенние картины;

письмо;

Предварительная работа.

Наблюдения в природе;

Рассматривание картин “Золотая осень” И. Левитана. “Осень” З. Федоровской. “Октябрь” В. Поленова;

Разучивание стихов, пословиц про осень.

Чтение осенних примет

1 организационный этап

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь Осени продлить осеннюю сказку и нарисовать красивый осенний лес.

-Сегодня я по почте получила письмо, давайте прочтём его. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Педагог открывает конверт и читает письмо.

“Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно-зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша Золотая осень”.

-Что вы думаете об этом, ребята?

- Как мы сможем помочь осени?

2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания об осени, осенних приметах, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают об осени.

Давайте рассмотрим осенние картины.

-Какое время года изображено?

-Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей)

-Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей)

Про осень сложено много стихотворений. (дети рассказывают)

М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Осень

И. Винокуров

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

-Какие замечательные строки!

А теперь,я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

Много желудя на дубе - к лютой зиме.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

3 этап основной

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети использовали полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: нарисовать красивый осенний лес.

-Ребята чем можно нарисовать осенний лес? (Ответы детей). Выбирайте для своего леса понравившийся фон

Дети готовят рабочие места.

- Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка) Вы готовы? (Ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

4 этап заключительный

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь Осени.

Рассматривание рисунков, обсуждение

- Ребята, как же мы передадим рисунки осени?

-Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны.

Публикации по теме:

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Интегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе. ОсеньИнтегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе. Осень Интегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе Тема: В мире природы. Осень. Цель: научить детей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Золотая осень»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре»
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре» Вступление: Дети шагают парами по кругу, руки «стрелочкой» В конце останавливаются,...
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Егор....
Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2
Наконец - то ! Открылась новенькая спортивная площадка. Для наших деток это событие стало большой, радостной неожиданностью, так как установка и покраска...
Фотоотчет выпускного бала «До свидания, детский сад!»
Вот и пришло время выпускных праздников в нашем детском саду! Ах, сколько праздников встречали Мы в нашем детсаду, А этот ждали столько лет И вот настал...
Лэпбук «Перелетные птицы»
Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному материалу. Тема...