Конспект НОД по ИЗО «Золотая осень»

Damira Abyazova
Конспект НОД по ИЗО «Золотая осень»

Цель:

Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

Формировать представление о богатстве красок.

Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования.

Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов

Активизировать речь детей, развивать умение свободно общаться со взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

Оборудование.

Гуашь;

Тонированные листы бумаги;

аудиозапись;

осенние картины;

письмо;

Предварительная работа.

Наблюдения в природе;

Рассматривание картин “Золотая осень” И. Левитана. “Осень” З. Федоровской. “Октябрь” В. Поленова;

Разучивание стихов, пословиц про осень.

Чтение осенних примет

1 организационный этап

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь Осени продлить осеннюю сказку и нарисовать красивый осенний лес.

-Сегодня я по почте получила письмо, давайте прочтём его. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Педагог открывает конверт и читает письмо.

“Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно-зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша Золотая осень”.

-Что вы думаете об этом, ребята?

- Как мы сможем помочь осени?

2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания об осени, осенних приметах, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают об осени.

Давайте рассмотрим осенние картины.

-Какое время года изображено?

-Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей)

-Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей)

Про осень сложено много стихотворений. (дети рассказывают)

М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Осень

И. Винокуров

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

-Какие замечательные строки!

А теперь,я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

Много желудя на дубе - к лютой зиме.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

3 этап основной

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети использовали полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: нарисовать красивый осенний лес.

-Ребята чем можно нарисовать осенний лес? (Ответы детей). Выбирайте для своего леса понравившийся фон

Дети готовят рабочие места.

- Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка) Вы готовы? (Ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

4 этап заключительный

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь Осени.

Рассматривание рисунков, обсуждение

- Ребята, как же мы передадим рисунки осени?

-Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны.

Публикации по теме:

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Интегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе. ОсеньИнтегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе. Осень Интегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе Тема: В мире природы. Осень. Цель: научить детей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Золотая осень»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...