Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки» (10 фото)

Шелехина Нина Сергеевна
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки»

Конспект НОД по изобразительной деятельности

(для детей средней группы)

«Разноцветные бабочки»

Программное содержание:

Расширять знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Пополнить знания детей об их развитии.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую летнему настроению.

Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Активизация словаря: монотипия, гусеница, куколки, насекомые. Яркие, нарядные, пестрые, разноцветные, радужные.

Предшествующая работа: наблюдение за бабочками, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением бабочек. Силуэты цветов: незабудок, ромашек, васильков, волшебная палочка. СД – проигрыватель, фонограмма музыкального произведения «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», музыкальное сопровождение серии «Наедине с природой».

Ход НОД

Педагог.

Утро. Весь в цветах лужок…

Но смотри, один цветок.

Вдруг вспорхнул и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок

Ножки, глазки, стебелек,

Между крыльев складочка

Да ведь это ж… (бабочка).

Как догадались, что это бабочка? Самая благодатная пора для них – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не мог увидеть их на цветах и причинить зло. У бабочки Павлиний глаз красивые пятна на крыльях не для украшения, а для устрашения. Не всякая птица решится схватить «глазастую» бабочку. Бабочка Пестрянка, увидев врага, падает на землю и лежит неподвижно. Опасность минует и она улетит. Бабочка откладывает яйца. Из яиц появляются гусеница. Она превращается в куколку, обматывая себя собственно паутиной. В таком виде насекомое зимует. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться. Это происходит медленно. Как из пеленок появляется бабочка. Представьте, что вы бабочки и весело порхаете с цветка на цветок.

Проводится музыкально – пластическая импровизация «Бабочки» под сопровождение «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик»

Педагог. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые и придают им яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка погибнет. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым, помогая цветам цвести. Можно ли бабочку брать в руки? Почему?

Из каких частей состоит бабочка? (крылья, туловище, голова, 6 ног).

Какой формы крылья?

Для чего бабочке крылья?

Какого размера вверху и внизу?

Если сравнить правое и левое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Да, так и есть. Рисунок слева точно повторяет изображение на крыле справа. А сейчас мы с вами нарисуем бабочку.

Как сделать крылья бабочки одинаковые?

В этом нам поможет техника монотипия.

Половину изображения смочу водой. Потом быстро. Чтобы вода не испарилась, нанесу разноцветные пятна. Каждый раз, при наборе краски нового цвета, хорошо промываю кисть. Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно разливаются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой. Складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю. Что получилось? Осталось дорисовать головку, туловище, усики.

Проводится пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне руки от плечевого сустава до кончиков пальцев).

Бабочкина дочка, («ползет обратно к плечу по внешней стороне руки).

По травинкам ползет, (то же проделываем, меняя руки).

Кушает листочки (и по другой стороне обратно)

Ам!

Ам!

Ам! (Ладони складываем вместе перед собой). При каждом слове «Ам» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большего, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются).

Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.)

Проснулась – (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем крыльями, запястья переплетены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Дети рисуют под сопровождение «Наедине с природой»

Пока дети рисуют, раскладываются на полу врассыпную силуэтов цветов.

По окончании рисования скажу: Посмотрите, пока вы рисовали, у нас распустились цветы. Посадите свою бабочку на один из этих цветов.

Какие у нас получились бабочки? Пестрые, нарядные, яркие, разноцветные.

Они похожи на цветы. Потанцуем с ними.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки»
Фото «Разноцветные бабочки»
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы - фото
Конспект НОД по Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности для детей средней группы Разноцветные бабочки Программное содержание Расширять знания детей о бабочках Познакомить с некоторыми бабочками Пополнить знания детей об их развитии С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности Публикация Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы Разноцветные бабочки размещена в разделах Бабочка Все о бабочках для детей Бабочка
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Разноцветные бабочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы «Разноцветные бабочки» Вид нод: Интегрированное Тема.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие на Добрую планету» для детей подготовительной группы Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие на Добрую планету» для детей подготовительной для школы группы. Задачи: -учить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект по изобразительной деятельности «Божья коровка» для детей первой младшей группы. Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливая указательным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: • Образовательные: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП Конспект занятия по изобразительной деятельности "Матрёшки" для детей старшей группы с ДЦП. Цель: Освоить технику по изо-деятельности с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

НОД по изобразительной деятельности для II младшей группы. Лепка Тема: у куклы Маши день рождения. Цели и задачи: продолжать развивать у детей интерес к лепке, желание лепить. Использование различных,.

Конспект занятия «Разноцветные бабочки» Цель: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать детей техники рисования на одной половине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 21:42
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД