Конспект НОД по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин»

Людмила Поваляева
Конспект НОД по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин»

ЦЕЛЬ: Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность, любовь к птицам.

Организация рабочего места:

Заготовки: 1. черный квадрат, 2. Красные квадраты, 3. Клей, кисточки,клеенка, тряпочки, Льдина сделанная из пенопласта.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, на столе воспитателя,заготовки и пингвин (сделанный воспитателем).

Воспитатель: Дети, на прошлом занятии мы познакомились с суровым климатом Антарктиды. Антарктида - суровый материк, страна буранов и морозов. Поэтому, мир животных Антарктиды очень беден, и многие удивляются, как могут жить там животные. Самые типичные обитатели Антарктиды - пингвины. Они приспособились к суровым зимним морозам и метелям, к полярной ночи.

Пингвины – это птицы. Летать и бегать быстро они не могут, но они плавают и ныряют превосходно. Пингвины кормятся рыбой, моллюсками, рачками, живут стаями.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую Антарктиду, где вечные льды и холод.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать: закрыть глаза и представить себе Антарктиду. Звучит музыка.

Воспитатель: Представьте себе, как мы идем по снегу, снег хрустит от сильного мороза. Навстречу нам идут цепочкой, переваливаясь с ноги на ногу пингвины. Представили, ребята?

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Итак, мы попали на одну из льдин Антарктиды и оказались в гостях у пингвинов.

Показ мягкой игрушки: Рассматривание игрушки, строения тела.

Воспитатель: Смотрите,какой он красивый. Одет в белую манишку и черный фрак. Пингвин – это птица или животное как вы думаете?

ДЕТИ: Птица

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у него крылья (ласты, но летать они не умеют, а сейчас я вам прочту стихотворение:

В Антарктиде – чудо птица,

Что мороза не боится.

До чего пингвин хорош,

С музыкантом очень схож!

Ходит важно вперевалку.

Целый день нырять готов,

Чтобы был большой улов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из бумаги можно сделать такого пингвина во фраке?

Дети: Можно.

Воспитатель показывает сделанного пингвина.

Показ приемов: Берем заготовку - черный квадрат, спросить у детей, как называется геометрическая фигура. Итак, берем черный квадрат белой изнаночной стороной, делим его пополам по диагонали и разворачиваем заготовку. Загибаем боковые стороны квадрата навстречу друг другу до пересечения углов, они должны касаться диагонального сгиба изнаночной стороны.

Получившуюся фигуру делим пополам, чтобы согнутые стороны оказались сверху. Левой рукой держим согнутые части, а правой рукой начинаем загибать вперед клюв вместе с головой, выворачивая сгиб с обеих сторон. В нижней части заготовки по линии сгиба делаем небольшой разрез. Затем поделку оформляем аппликацией. Клюв и ноги: из красного квадрата вырезаем треугольники и наклеиваем на ласты и клюв. Затем наклеиваем глаза с обеих сторон заготовки.

Оформляем льдину поделками, сделанными детьми.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие получились пингвины. Все такие красивые, важные, в черных фраках. Выстроилась на льдине группа пингвинов - настоящий хор, а впереди с поднятыми ластами стоит дирижер и, кажется, сейчас подаст он знак и польется пингвинья песня о суровых условиях жизни среди льдов.

Ребята, понравилось вам наше путешествие, не замерзли среди льдов Антарктиды?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня работали хорошо, помогли обрести пингвинёнку друзей, а в свободное время мы посмотрим мультфильм: «Пингвинёнок Лоло».

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование образовательной деятельности на неделю. Тема: «Весна». Воспитатель:...
День недели Понедельник 23. 04. 18г. Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей о том какую пользу...
Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса «Умники и умницы»
Сценарий викторины "Умники и умницы" Задачи: - стимулирование познавательного интереса детей; - повышение мотивации к обучению; - решение заданий повышенной...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и...
Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить правильно, произносить звук, описывать его, придумывать...
Встреча с интересными людьми
«Встречи с интересными людьми». Одна из интересных традиционных форм работы с родителями в МАДОУ «Детский сад «Радуга» - «Встречи с интересными людьми»....
«В тридесятом царстве.»
Математическая сказка Автор: Демидова Мария Руководитель: Рогалёва Эвелина Николаевна 2 слайд: Цель: Развивать логическое мышление Задачи: 1. Формировать...