Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»

Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»

Цели:

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);

-Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

-Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию)

Методические приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.

Материал: заготовка картины в рамке с изображением елей; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.

Дифференцированный подход: 1 подгруппа- рисует крону дерева в технике «мятая бумага»; 2 подгруппа- рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»

Интеграция образовательных областей: “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание», «Физическая культура».

Ход НОД:

Действия и слова воспитателя: Действия и предполагаемые ответы детей:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес”. (Воспитатель достает и показывает)

- Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала. На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски. Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес”?

-А почему вы так думаете?

-Какое время года здесь изображено на ваш взгляд?

-А какие же осенние краски смыл дождь?

-Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?

-Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес.

Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом.

Воспитатель читает стихотворение:

“Начался листопад,

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зелёные строго стоят,

Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”

-Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,

-Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

-А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу.

Физкультминутка

лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.

- Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это - «печать мятой бумагой». Посмотрите как это делать: нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает). А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью».Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?

-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

-Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам).

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.

-А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.

-А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.

-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?

-Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

-Чем она вам запомнилась?

-Как можно сказать, какая прогулка получилась?

-Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.

-Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

-Нет нельзя.

-На ней нет осенних красок,цветов.

-Весна, лето.

-Жёлтые, красные, оранжевые.

-Дорисовать картину вместе.

Маршируют на месте.

Руки на поясе, подтянулись на носочках.

Бег на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.

-Нельзя мочить ее в баночке с водой.

Кисть надо держать вертикально.

Дети рисуют.

Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.

Да.

Да.

Веселая, интересная.

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД