Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием аппликации и применением природного материала «Я рисую море» (13 фото)

Валентина Владимировна Шкляева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием аппликации и применением природного материала «Я рисую море»

Цель –познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием природного материала.

Задачи:

- продолжать обучать передаче композицию в сюжетном рисунке;

- побудить детей к созданию морского пейзажа нетрадиционным способом;

- развивать образное восприятие цвета, разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию;

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием аппликации и применением природного материала „Я рисую море“» размещена в разделах

- способствовать формированию чувства единения с природой средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки;

- познакомить с творчеством художников-маринистов.

Оборудование: репродукции картин с изображением моря в разные моменты (штиль, шторм, буря и т. д.); аудиозапись «Звуки моря», белые листы плотной бумаги, заранее распечатанные рскраски шлёпанец, акварельные краски, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка, ножницы, клей, песок.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием аппликации и применением природного материала «Я рисую море»

Педагог: ребята, нам с вами повезло, мы живём рядом с морем. Кто мне скажет, как называется наше море?

Ответы детей.

Педагог: правильно, Таганрогский залив Азовского моря. Азовское море самое мелкое в мире, его максимальная глубина 14 метров, средняя глубина около 7,5 м.

Я вам расскажу несколько интересных актов о нашем море.

1. Зимой Азовское море нередко покрывается льдом. Иногда — полностью.

2. В менее солёных (точнее, почти пресноводных) областях Азовского моря обитают пресноводные рыбы, например, щука и карась.

3. Летом прибрежные воды иногда светятся по ночам. Точнее, светятся в изобилии обитающие там водоросли.

4. Азовское море – самое теплое, вода прогревается до 28-30 градусов тепла.

У нас в группе есть морские раковины. Если приложить раковину к уху, то можно услышать шум моря. Как я люблю этот шум: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега. Послушайте эти звуки. Включить аудиозапись «Шум волн»

Педагог: Ребята, а как вы думаете, какого цвета может быть море? А почему его цвет меняется? (Ответы детей)

Педагог: Цвет морской воды зависит от глубины моря, от времени суток.

В ночь любую,

В день любой

Море занято

Собой:

По утрам оно одето

В платье

Розового цвета.

Днем одето –

С белой ленточкой

Прибоя.

А сиреневое платье

Надевает

На закате.

По ночам

На черной глади –

Мягкий

Бархатный наряд.

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

Море,

Если не секрет,

Дай, пожалуйста,

Ответ:

Для чего тебе

Наряды?

Море,

Чтобы люди

Были «рады.

Педагог: Я очень люблю море. Стоишь на берегу, смотришь вдаль и видишь какое оно бескрайнее. У самого берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнее. Море такое разное, ребята.

Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Вечером море таинственное. Очень интересно наблюдать заход солнца, когда этот большой красный шар, начинает темнеть и утопает в бездонном море. Ночное море еще больше завораживает, оно такое непостижимое. Море никого не оставляет равнодушным. (Рассказ сопровождается показом репродукций картин о море).

Художников, которые рисуют море, называют маринистами, то есть «рисующие море». Посмотрите, на какой из репродукций изображено холодное море? Почему вы так думаете? А на какой - теплое море? Где оно тихое, спокойное, а где оно бурное? Вечернее? Ночное?

Педагог: Сегодня, ребята, на нашем занятии мы тоже будем маринистами и будем рисовать морской пейзаж и отдых на пляже.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте, изобразим море в движении. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Раз, два, три – море оживи!

Физкультминутка «Море волнуется раз…».

Педагог: Ребята, давайте с вами нарисуем синее море, желтый песок и шлёпанцы на песке у полотенца. Посмотрите, как я буду рисовать море. В верхней части листа у нас расположиться море. Рисуем синей краской. Поверх нанесем волны белым цветом. Море получается как настоящее, по нему бегут волны.

Фото «Я рисую море»

Педагог: после рисуем желтый песок и кусочек полотенца любого цвета, я возьму зелёный.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием аппликации и применением природного материала - фото

А теперь самое интересное, пока не высохла желтая краска, мы на нее будем сыпать наш песок!

Фото №1 Цель познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием природного материала

Педагог: теперь. Пока сушиться основа, вырезаем и раскрашиваем шлёпанцы. После стряхиваем лишний песок, и с помощью клея приклеиваем шлёпанцы на берег у моря.

Педагог: Теперь вы можете приступать к работе. Пробуйте!

Конспекты занятий НОД ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Море океан Конспекты занятий Морские обитатели подводный мир Аппликация Морские обитатели подводный мир

Дети выполняют работу, педагог следит за работой детей, помогает при затруднении.

По окончании работы рисунки разложить на столе, рассмотреть, обсудить и дать им оценку.

Рисование Морские обитатели Конспекты занятий Морской пейзаж Рисование моря Поделки из природного материала Природный материал Аппликации картины Рисование

Педагог: Ребята, вы знаете, говорят, находясь на морском берегу, можно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно произойти чудо.

Педагог: Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет большую морскую раковину).

Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

Давайте возьмем эту раковину и поставим ее на полочку к остальным, где мы еще долго-долго будем ею любоваться и вспоминать наше морское путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия»Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия» Цель: познакомить детей с донмалами (мозаикой из цветов и листьев, учить создавать объёмные аппликации из цветов и листьев. Задачи: развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка»Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка» Совместная деятельность с детьми 4-5 лет. Тема: Грибная полянка. Цель: Сделать совместно с детьми поделку из природного материала. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием аппликации и применением природного материала «Я рисую море»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 23:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД