МААМ-картинки

НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды»

Элла Ващенко
НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды»

Программное содержание:познакомить с росписью на изделиях хохломы;учить выделять элементы узора Хохломы (листок,ягоды,травка) и видеть красоту;развивать цветовое восприятие,чувство ритма,творческое воображение;учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров;формировать знания об особенностях росписи.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе „Волшебные листья и ягоды“» размещена в разделах

Оборудование : изделия (репродукции изделий)Хохломы,Гжели,Дымки;листы бумаги (силуэты посуды,акварель красного,желтого,черного,зеленого цветов,кисти,баночки

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Вос-ль:Посмотрите,ребята,на эти изделия. Какие из них вам знакомы?Как они называются?

Дети:Дымковские и гжельские изделия.

Вос-ль:Разделите их по группам. Рассмотрите внимательно,найдите похожие. Рассмотрим незнакомые нам изделия (хохломские).Что у них общего?

Дети:Эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры:ягоды,листья,декоративные цветы,"травы",веточки.

Вос-ль:Что отличает их от других изделий?

Дети:Хохломские изделия сделаны из дерева,остальные из глины и фарфора. Хохломские-на черном и желтом фонах узорами украшены,а дымковские и гжельские на белом фоне.

Вос-ль:Посмотрите,это будто не обыкновенные деревянные миски и ложки,ковши да чаши,а золотые. На них нарисованы травы,листья,цветы,сказочные птицы,чудесные рыба. Как же появилось это чудо-"золотая хохлома"?

Вос-ль: Старинное придание рассказывает:жил когда-то в нижегородских лесах,на берегу тихой реки,человек. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал,что казалось,сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился:"Почему у меня во дворце нет такого мастера?Ко мне его!"Отправились солдаты выполнять приказ,но сколько не искали,не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда,но прежде научил местных крестьян делать такую посуду,Много "золотой" посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название "золотая хохлома".

Вос-ль:Кто скажет мне,из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети:Ягоды,листья,завитки,цветы.

Вос-ль:Посмотрите,тут и алые гроздья рябины,и спелая ягодка земляники,и завитки трав

и листьев. И главное-золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

Вос-ль:Какие цвета нам понадобятся для этого?

Дети:Черный,красный,зеленый.

Вос-ль:Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображаем ягоды и листья (листья рисуют концом кисти,примакиванием,а ягоды концом кисти приемом тычка).Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки-линиями (дугообразными).

Вос-ль:Ребята,посмотрите,теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями. А теперь послушайте стихотворение о хохломе :

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата,и красива,

Рада гостью от души.

и чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговые.

Все вобрала, словно память:

Зорьки красные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Публикации по теме:

Использование тематичесских заданий для ознакомления дошкольников с элементами хохломской росписи Современный период в российской истории и образовании – время смены ценност-ных ориентиров, для которого характерно нарушение духовного.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада "Павлина", научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: - Приобщение детей к истокам.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группеКонспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД