МААМ-картинки

Конспект НОД По изобразительной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой»

Марина Бровкина
Конспект НОД По изобразительной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой»

Целевой ориентир: Умеет пользоваться линейкой, трафаретами шаблонами при рисовании различных видов домов.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

развивающая: развивать технические навыки в рисовании, работая различными материалами и способа;

образовательная: продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства - архитектурой, закрепить знания о профессии архитектор;

Воспитательная: воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре.

Публикация «Конспект НОД По изобразительной деятельности в старшей группе „Знакомство с архитектурой“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений о Родине, городе; разучивание стихов о родном городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, карт, открыток, флагов, гербов страны и города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; организация фотовыставки.

Материал: проектор, цветы, видео, презентация о г. Омске, фоновая музыка, бумага, трафареты, шаблоны, линейки, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, цветные карандаши, силуэты тучки и солнышки, клеящий карандаш, фотографии г. Омска.

Ход занятия.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

1 Мотивация детей к деятельности

- Усаживайтесь поудобнее. Ребята к нам в группу пришло видеообращение. Хотите посмотреть?

(видео. Голос крокодила Гены: Здравствуйте ребята! Как хорошо у вас в детском саду. А вы здесь живете? (нет) А где вы живете)

- В России, в городе Омске?

(видео – А какой он ваш город)

А это, крокодил Гена мы тебе сейчас расскажем.

(игра «Букет красивых слов»).

Ребята у вас в руках по одному цветочку, каждый должен назвать слово-определение о нашем городе и поставить цветочек в вазу. (Дети называют: современный, город-сад, большой, красивый, зеленый, любимый, солнечный, праздничный, исторический, величавый, нарядный, веселый, разнообразный, просторный, деревянный, кирпичный, многоэтажный). Какой красивый букет слов об Омске мы собрали!

- Действительно, Омск – очень красивый город, в нем столько замечательных, красивых зданий. Посмотрите, пожалуйста, какой замечательный наш город.

(Презентация) В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Посмотрите внимательно на слайды, все здания вам знакомы. Наше городу много лет, и скоро у него день рождение. Кто знает, сколько лет ему исполнится?

-Правильно триста. И он до сих пор растет строиться и с каждым годом становится все краше.

Ну, вот ребята мы рассказали и показали крокодилу, какой замечательный у нас город. Какие красивые в нашем городе дома.

2 Постановка детьми цели деятельности

(-Видео – А вот мой друг чебурашка живет в телефонной будке, у него нет своего дома, как быть, как ему помочь, я не знаю)

Ребята как же помочь чебурашке ему негде жить? (ответы детей)

(ответы детей)

-А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы. Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называют проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор - это художник строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи, различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом. Проект дома даётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.

3 Совметная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Ну раз мы с вами решили помочь чебурашке, то давай те представим себе что мы не просто ребята из детского сада, а настоящие архитекторы. И посмотрите у вас как у настоящих архитекторов на столах лежат линейки карандаши. Как вы думаете для чего все это? Это может вам как-то пригодиться?

-Правильно для того чтобы нарисовать элементы архитектуры (колонны, арки, балконы, окна, двери, стены.)

Физкультминутка. Не только у людей есть дома, но и у животных.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окно.

Мимо заинька бежит,

В дверь ему стучит.

-Тук, тук, дверь открой,

Там бежит охотник злой.

-Зайка, зайка, забегай,

Лапу подавай!

4 Самотоятельная работа детей по апробации способов деятельности

А для вдохновения я вам включу чудесные песни о нашем городе, надеюсь они, помогут вам в работе. (Фоновая музыка)

-готовые работы раскладываются на столе

(дети, которые раньше закончили работу, рассматривают фотоальбомы с видами Омска)

5. Итог. Рефлексия.

(видео- Спасибо ребята, что помогли моему другу Чебурашке)

- Ребята, кем вы сегодня были? (архитекторами)

- Что делает архитектор? (рисует проект дома)

Замечательные получились проекты домов для нашего друга Чебурашки. Я думаю, что он будет очень рад.

- А вам понравилось быть архитекторами?

Ребята если для вас было все легко, и вам все понравилось, вы со всем справились, то наклейте рядом с проектом дома солнышко. А если у кого-то, что-то не получилось, если вам было трудно, то тучку.

А теперь давай те попрощаемся с нашими гостями (прощание солнечные лучики) протяните руки вперед и соедините их в центре круга, какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте пошлем его тепло всем присутствующим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Новогодние шары для Деда Мороза» Тема: «Новогодние шары для Деда Мороза» Разработала: Гущина Наталья Михайловна Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж»Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж». Программное содержание: - развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревня мастеров» Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревня мастеров».Цель: Учить детей украшать силуэт игрушки, добиваясь правильной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мышонок Пик плывет на лодке» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мышонок Пик плывёт на лодке». Цель: Закрепить знание детей сказки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект НОД в старшей группе Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Журавлики летят» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе “Журавлики летят” Цель и задачи: - содействовать пониманию связи душевных переживаний.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД По изобразительной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 16:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД