Конспект НОД по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса»

Людмила Косьян
Конспект НОД по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса»

Цель:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью карандашей «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: бумага, тушь, кисточки, цветные карандаши, заготовки для дидактической игры «Живая клякса», игрушка «Клякса Дюдюка» и «Королева Кисточка», волшебный сундучок, кассета с записью звуков леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок принес почтальон к нам в детский сад. А вот письмо. Прочитаем его?

Чок, чок, чок! Перед вами сундучок,

Весь резной и расписной,

Чтобы отворить его, ответьте:

Что есть волшебство? (Н. Лопатина)

Дети: Волшебство – это сказки, превращения, волшебная палочка, волшебные слова…

(сундучок открывается – появляется Королева Кисточка)

Королева Кисточка: Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики я необычная кисточка, я – Королева Кисточка и умею делать волшебство. В сундучке я приготовила для вас подарки – тоже не обыкновенные, а волшебные. Это волшебная тушь, которая может разбегаться по листу бумаги и превращаться в забавных зверюшек, красивых бабочек. Кто хочет стать волшебником и получить подарок? Все? Ой! А вы видели Дюдюку?

Дети: Нет! А кто она такая?

Королева Кисточка: Потом расскажу. А пока поиграем с волшебной тушью. Возьмите лист бумаги и капните немного волшебной туши. А теперь под музыку потанцуем с листочками в руках и посмотрим, как тушь «разбежится» по листу. (Дети танцуют с листочками)

Королева Кисточка: Посмотрит, какие необыкновенные, причудливые получились изображения. Это волшебные кляксы. На что они похожи? (ответы детей) А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живая клякса» Согласны? (На доске вывешиваются листы бумаги, на одном – кляксы различных конфигураций; на другом – рисунки на основе этих клякс, повернутые обратной стороной.)

Королева Кисточка: Что напоминают вам кляксы? (Ответы детей)

(Королева Кисточка закрывает кляксы чистым листом бумаги и произносит слова.)

Королева Кисточка: Раз, два, три, клякса, оживи! (Незаметно убирает первый лист, а второй переворачивает.)

Королева Кисточка: Смотрите! Кляксы ожили! И превратились в бабочек, птичек, а это… (Незаметно достает Дюдюку.) Да это Дюдюка! Знакомьтесь!

Дюдюка: Я – веселая Дюдюка!

Я пришла развеять скуку.

Я совсем, совсем не злюка.

Посмотрите на Дюдюку! (Н. Бобылева)

Королева Кисточка: Ребята, вам понравилась Дюдюка? (ответы детей)

А давайте ей покажем как мы умеем делать разминку.

(Проводится физминутка)

Пальчик о пальчик тук да тук

Весело пляшут пальчики наши.

Ножкою топ да топ, топ да топ

Весело топают ножки наши.

Ручками хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Весело хлопают детки наши.

Королева Кисточка: Молодцы! А теперь возьмите карандаши, листы с кляксами и «оживите» их.

Клякса прыгает и скачет по листочкам словно мячик.

Влево, вправо наклонилась – снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком, неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой – старушкой, может, девочкой – резвушкой,

Может, легким мотыльком или аленьким цветком.

Смелее карандаш бери: «Ну – кА, клякса, оживи!» (Н. Лопатина)

(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, помогая детям, у которых не получается, показывая приемы «оживления». После выполнения работы вывешиваются на доску.)

Королева Кисточка: Ну что, Дюдюка, понравились тебе «ожившие» кляксы?

Мне тоже понравились волшебные превращения клякс. (Оценивает работу каждого, поощряя проявление самостоятельности, творчества)

Королева Кисточка: Ребята, а давайте подарим оживших клякс нашей Дюдюке, чтоб ей не скучно было в сундучке! (Дети дарят рисунки. Дюдюка благодарит их и отправляется в волшебный сундучок.)

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...