Папки-передвижки

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» (1 фото)

Юлия Мазурина
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений".

- Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Развивающие:

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы „Осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Разучивание стихотворений об осени, беседа о предметах осени, рассматривание иллюстраций с изображениями осенней природы. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Оборудование:

• листья разных пород деревьев (4 - 5 видов);

• альбомные листы;

• набор гуашевых красок;

• кисти;

• стаканчики с водой;

• салфетки.

Содержание НОД:

Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось» :

Ах, что было

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Воспитатель: (показывает детям коробку, открывает) Ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке – красивые листочки.

Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям было удобнее рассматривать и выбирать). Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей воспитатель предлагает по очереди показать выбранные листья и просит описать красивыми словами их форму и окраску. Например так: «Это лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот лист в желтый цвет, будто золотую корону и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое, а здесь – оранжевое».

Воспитатель: Это лист каштана. Посмотрите, на что он похож?

Дети: Он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками.

Воспитатель: Для листочка каштана осень прислала оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зеленым. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте немного отдохнем, возьмем в руки наши листья и полетаем вместе с листочками и ветерком.

Физкультминутка "Листики".

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал Встают, поднимают руки с листочками вверх,

И листочки все поднял. покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листка проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок - палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но необычным способом, в этом помогут наши листики - мы будем ими печатать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем печатать с помощью листьев.

Педагог показывает последовательность выполнения рисунка.

Воспитатель: Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте. Лист можно покрасить не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Воспитатель: Когда рисунок заполнился отпечатками листьев, можно кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки будут напоминать веточки в цветной кроне.

Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель (организует выставку детских работ) : Посмотрите, у нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики - отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект НОД в средней группе по ИЗО, с применение нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «примакивание» Развивать цветовосприятие, чувство.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД