Конспект НОД по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»

Раиса Диль
Конспект НОД по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»

Диль P.M.

воспитатель «ЦРР - д/с №5 «Буровичок» город Нягань, ХМАО-ЮГРА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.

Учить детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый); температура (теплый, холодный, горячий); вес (лёгкий, тяжелый, цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д., форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные, место (речной, морской, горный).

Закрепить представление детей об органах чувств, и их назначении: орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, температуру, размер предметов; орган слуха - уши помогают услышать различные звуки; орган обоняния - нос определяет различные запахи. Активизация словаря: коллекция, коллекционер, экспонаты.

Предварительная работа: Сбор различных камней для коллекции, рассматривание камней, иллюстраций из книг, энциклопедий. Организация музея камней в группе. Беседа с детьми о том, где можно встретить камни, где камни принесенные нашли. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение и обсуждение сказки П. П. Бажова "Каменный цветок", игры с пуговицами, ракушками.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее!

Воспитатель: Даша, какое у тебя настроение по цвету?

Арсений, какое у тебя настроение по цвету?

Сережа, какое у тебя настроение по вкусу?

Элина, какое у тебя настроение по вкусу?

Аня, какое у тебя настроение по запаху?

Артем, какое у тебя настроение по запаху?

Воспитатель: Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений.

-Ребята, а вы знаете, что такое коллекция?

Коллекция - это систематизированное собирание, каких либо предметов.

А коллекционирование- это целенаправленное собирание, собирательство каких либо предметов. Что можно коллекционировать?

Дети: фантики, значки, книги, марки, значки, игрушки, магнитики, картины, оружие.

Воспитатель: Кого называют коллекционерами? Да людей, которые что-то собирают. Ребята, а чтобы узнать о какой коллекции мы сегодня с вами будем говорить (на столе стоит большая коробка с камнями, покрытая салфеткой, нужно отгадать загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли у дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

Кто дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)

Воспитатель: Вы правильно догадались наши экспонаты сегодня - камни.

-Ребята, а откуда у нас столько камней?

Дети: Это мы собрали, принесли.

Воспитатель: А где вы нашли такие камни?

Дети: На море, на дороге, на речке, в горах.

Воспитатель: Нас можно назвать коллекционерами?

Дети: Да мы тоже коллекционеры.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно камни и выберите себе любой.

Подумайте, что вы можете о нём рассказать?

Камни все одинаковые?

Если затрудняетесь, можно взять в помощники карточку (модель обследования объекта) (Один ребёнок рассказывает, остальные дети слушают и задают уточняющие вопросы, если рассказывающий ребёнок о чём-то не сказал).

Воспитатель: Дети, скажите, какие помощники помогали нам рассматривать камни и определять признаки?

Дети: Глаза помогли определить, цвет, размер, форму камней.

Руки, помогли определить какие камни на ощупь по рельефу, форме, весу, температуре, помогли определить размер камней.

А какие ещё органы чувств помогают нам обследовать объекты?

Дети: Уши, нос, язык. (Воспитатель уточняет.)

Физминутка. Вместе с мамой, вместе с папой Мы пойдем сейчас гулять!

Будем в парке вдоль тропинки, чудо камни собирать.

Вот камень круглый, словно мяч.

А этот точно блин.

Вот тот на зайчика похож

А этот как дельфин.

Мы чудо камни соберём

И в детский садик отнесем.

Воспитатель: Ребята, а удобно нашу коллекцию рассматривать? Почему?

Дети: Потому что она хранится, лежит в одной коробке и некоторые камни не видно.

Воспитатель: А что вы можете предложить?

Дети: Разложить в разные коробочки, разделить, высыпать камни.

Воспитатель: А как вы предлагаете разложить камни, как можно разделить камни, по каким признакам?

Дети: Камни можно разложить по цвету, размеру, форме.

Воспитатель: -Ребята, а по месту нахождения камни все одинаковые?

-Камни были найдены в одном месте?

А как ещё можно разделить наши камни по месту нахождения? (речные, морские, горные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие коробочки я для вас приготовила. Коробочки разные или одинаковые? Разные коробочки, по какому признаку? А что у них одинаковое? Я вам предлагаю разложить в них камни. (Дети раскладывают камешки по указанным на коробочке признакам, в каждой коробочке разные камни).

Итог занятия (вопросы к детям):

Ребята, что вы сейчас делали?

Кому хочется рассказать о своей коллекции?

Кто такие коллекционеры?

Расскажи, какие бывают камни по признаку места?

Какие помощники нам помогали рассказать о признаках камня?

Ты собирала камни в коробочку, по каким признакам?

Для чего нужны камни?

Публикации по теме:

Космическая тема в оформлении участка детского сада в зимний периодКосмическая тема в оформлении участка детского сада в зимний период Что больше всего на свете любят малыши? Ну конечно сказки, ведь в них происходят чудеса! Чудеса из снега - это не так уж и сложно, было.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 08:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....