Конспект НОД по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам»

Светлана Веретенникова
Конспект НОД по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам»

Интеграция областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная.

Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать сообразительность, память, мышление и слуховое внимание. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помочь им.

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультурная минутка.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание физкультурной минутки;

• Выставка книг «Русские народные сказки»;

• Настольная игра «Герои русских сказок».

Оборудование:

Видеопроектор, ноутбук, фрагменты аудиозаписи русских народных сказок, иллюстрации, «ковер-самолет», видеозапись «Полет в облаках».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть в нашей группе. Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Ребята, вы любите сказки?

- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

- Я приглашаю вас отправится в гости к сказкам. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие?

- А как можно назвать одним словом все то, что вы перечислили? -Да.

-Мама, брат (сестра, папа.

-На поезде, самолете, на машине, на корабле.

-Транспорт.

- Правильно. А мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

-Да.

- Приглашает нас в полет не обычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

-Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (показываю ковер-самолет)

-Да. Мы полетим на ковре-самолете.

- Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

-Надо произнести волшебные слова.

-Правильно. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер самолет» взлетел.

-Ковер-самолет, возьми нас в полет.

Имитация звука самолета, видеофрагмент облаков.

-Ну вот, ребята, мы на месте. Мы с вами попали в сказочную страну.

Звучит музыка «Маленькая страна», фрагмент сказочной страны на видеопроекторе.

Раздается плач.

-Ой, ребята, кто же это плачет?

Фрагмент из сказки «Заюшкина избушка». Зайчик плачет.

-Это зайчик плачет.

-В какую же сказку мы попали? - «Заюшкина избушка».

-Правильно. Почему зайчик плачет, что с ним случилось?

-Его лиса выгнула из его избушки.

-На лесной опушке в лубяной избушке жил зайчик. Жил да не тужил. Да пришла лиса и выгнала зайца из дома. Ребята, как же нам помочь зайке?

- Давайте ему поможем прогнать лису.

Аудиозапись лисы.

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закаулочкам».

Ишь что удумали, меня лису из дома гнать.

Не уйду, пока мои задания не выполните».

-Ребята, давайте поможем зайчику выполнить все задания лисы и прогнать ее из дому.

II.Основная часть.

-Для начала лиса нам предлагает отгадать загадки про сказочных героев.

Слайды из презентации «Герои сказок»

-Слушайте внимательно. Дети отгадывают загадки.

После каждой загадки, на экране появляется отгадка в виде иллюстрации.

-Молодцы! Отгадали все загадки.

-Следующее задание музыкальное «Угадай сказку по записи». Лиса приготовила запись фрагментов из сказок, которые мы сейчас с вами будем разгадывать. Готовы?

-Да. (ответы детей) .

-Молодцы, вы и с этим заданием справились. Ребята, зайчик по-прежнему грустит, давайте ему покажем нашу зарядку про зайчика.

Физкультурная минутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

-Отдохнули немного? -Да.

-Нам предстоит выполнить последнее задание лисы. А называется оно «Угадай сказку по картинке».

Слайды из презентации «Угадай сказку по картинке».

-Молодцы, ребята!. Вы выполнили все задания и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он спасибо говорит. Зайчик приготовил для вас подарок, за то, что вы помогли ему. Он дарит вам диск со сказками.

-Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком, встанем на «ковер-самолет» и произнесем слова

«1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся».

-До свидания, зайчик.

-Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам в гостях у сказок? На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я Спасибо хочу.

Всем кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Дарю пазлы «Русские народные сказки»)

-Да понравилось.

-До свидания.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_244r6.pptx | 13978,21 Кб | Скачан: 173
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...