Лучший педагог года

Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!» (2 фото)

валентина чикина
Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель:

Познание

Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Коммуникация

Обогащать и активизировать словарь именами прилагательными (снежная, ветреная, суровая, сказочная, волшебная, прекрасная, злая).

Учить согласовывать числительные с существительными.

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Продолжать учить составлять предложения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать умение понимать устную речь.

Художественное творчество

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Социализация

Публикация «Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Воспитывать чувство благодарности; стремление радовать окружающих подарками, сделанных своими руками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения в природе, чтение художественной литературы И. Суриков "Зима", З. Александрова "Снежок",

рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы детей".

Материал: (новогодний сундучок, снежный ком, волшебная сосулька, снежинка - волчок, картинка - зимний пейзаж, картинки- модели (солнце, ветер, дерево, птица, человек, снег, листы голубой бумаги, манка, блестки.

Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ход НОД:

Взрослый вносит в группу новогодний сундучок.

В: Интересно кто прислал нам такой красивый сундучок?

Д: (Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

В: Ребята сундучок нам прислала Зима.

В: Что же лежит в этом сундучке?

В: Чтобы его открыть надо каждому сказать волшебные слова ЧИК, ЧУК, ЧАК,ЧОК - открывайся сундучок.

Д: ЧИК, ЧУК, ЧАК, ЧОК - открывайся сундучок.

В: Ребята сколько тут интересных подарков!

Нам Зима прислала их,

чтобы мы не скучали,

а весело играли.

(воспитатель достает конверт, где лежат части зимнего пейзажа).

В: Ребята Зимушка - Зима прислала вам волшебные льдинки.

Сейчас мы из этих льдинок соберем картину.

(Дети собирают картину из частей).

В: Какое время года изображено на картине?

Д: Зима.

В: Скажите мне, если зимой часто идет снег, зима какая?

Д: Снежная.

В: Если зимой часто бывают сильные морозы, зима какая?

Д: Морозная.

В: Если зимой часто дуют ветры, зима какая?

Д: Ветреная.

В: Если зимой происходят чудеса, зима какая?

Д: Чудесная.

В: Если зимой от сильных морозов могут погибнуть деревья, птицы. зима какая?

Д: Суровая, злая.

Если зимой, как в сказке происходит волшебство, зима какая?

Д: Волшебная, сказочная.

Воспитатель и дети подходят к сундучку.

В: Аня скажи ЧУК, ЧАК, ЧИК, ЧОК - открывайся сундучок.

Аня повторяет слоговую дорожку.

(Воспитатель достает снежный комочек)

В: Что это?

Д: Снежок, снежный комочек.

В: А с ним можно поиграть?

Д: Да.

В: Вставайте в круг. Будем передавать снежок по кругу и считать слова которые я вам назову.

(дети считают снеговиков, сосульки, шубы).

Один ребенок - один снеговик, второй ребенок - два снеговика, третий ребенок - три снеговика и т. д.

2. Игра "Скажи сколько"

В: Мирон скажи ЧАК, ЧУК, ЧИК, ЧОК - открывайся сундучок.

Мирон повторяет.

(Воспитатель достает из сундучка сосульку)

В: Это что?

Д: Сосулька.

В: Это не простая сосулька, а волшебная, с нею тоже можно поиграть.

Встаньте в круг. Я буду угадывать какую зимнюю забаву вы изобразили.

3. Игра "раз, два, три - зимнюю забаву покажи"

В: Раз, два, три зимнюю забаву покажи.

( Дети изображают забаву: например - конькобежца, лыжника, хоккеиста, лепка снеговика, ходьба по сугробам, лепка снежков).

Ведущий спрашивает у ребенка: - "Женя ты катаешься на лыжах"

Женя отвечает: - "Да, я катаюсь на лыжах"

В: А сейчас ведущим будет Алеша, он лучше всех изобразил фигуру (например - лыжника).

В: Лиза скажи ЧАК, ЧИК,ЧУК,ЧОК - открывайся сундучок.

Лиза повторяет.

В: А вот ребята последний подарок от Зимушки- Зимы самый интересный, это снежинка -волчок.

4. Игра "Расскажи по картинке"

Садитесь за столы. Сейчас мы с помощью снежинки - волчка расскажем о том, что происходит зимой, по картинкам.

( Дети составляют короткие рассказы по моделям: солнце, ветер, дерево, птица, снег, человек).

В: Ребята вам понравились подарки Зимы? А чем?

Д: Да, с ними можно интересно поиграть.

В: Давайте отблагодарим зимушку и сделаем подарки для нее - украсим открытку морозным узором при помощи клея и манки.

5. Рисование зимних узоров.

Анализ детских работ.

В: Что вы нарисовали для Зимы?

Фото «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима» Зима. Зимние забавы. Тематический словарь. Словарь признаков. Зима - какая? Холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД