МААМ-картинки

Конспект НОД по коммуникации «Одежда, обувь, головные уборы»

Рамила Мехдиева
Конспект НОД по коммуникации «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять навыки различия одежды и обуви, головных уборов

Задачи

Образовательные:

1. учить детей составлять рассказ-описание из 2-3 предложений по образцу;

2. учить обобщать и классифицировать предметы по общему признаку.

Развивающие:

1. Упражнять детей в употреблении простых предлогов;

2. Развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Предварительная работа: беседа на тему "одежда, обувь, головные уборы"; рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, с\р игра «Магазин «Одежда», «Ателье».

Оборудование: разрезные картинки, мультимедийный проектор, слайды «Назови одним словом», «Какая одежда, шарф.

Ход непосредствено образовательной деятельности

1. Создание проблемной ситуации

В. : Здравствуйте ребята. Чтобы узнать, о чём поговорим на занятии, вы должны собрать разрезные картинки. Что у вас получилось?

Ответы воспитанников: жёлтая пижама, голубой плащ, соломенная шляпа, сандалии

В. : И о чём же мы сегодня поговорим?

Ответы воспитанников: Об одежде, обуви и головных уборах.

2. «Обобщающее слово»

В. : Называйте то, что видите на экране

Ответы воспитанников: платье, костюм, брюки, кофта….

В. : Как одним словом мы их назовём?

Ответы воспитанников: Одежда

В. : Что на следующем слайде?

Ответы воспитанников: Ботинки. Туфли, валенки, сапоги, кроссовки

Ответы воспитанников: Обувь

В. : Что изображено на следующем слайде?

Ответы воспитанников: шапка, панама, шляпа

Ответы воспитанников: головные уборы

В. : молодцы! Вы всё правильно назвали.

3. Классификация одежды

В. : Скажите, какое сейчас время года?

В. : Какую одежду мы носим зимой? Что надеваем на голову,, на руки?

В. : Как мы её назовём?

Ответы воспитанников: Зимняя

В. : А зачем мы надеваем тёплую одежду?

В. : Посмотрите на экран. Какая это одежда?

Ответы воспитанников: летняя, осенняя, зимняя, весенняя

Ответы воспитанников: детская, мужская, женская

Ответы воспитанников: чистая, грязная

Ответы воспитанников: спортивная, нарядная

4. Физкультминутка «Помощники»

В. : Что можно делать с одеждой?

Ответы воспитанников: надевать, носить, снимать, шить, вязать, застёгивать, гладить, стирать, сушить.

В. : Мы сейчас побудем мамиными помощниками.

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами

1,2,3,4 потянулись

Наклонились

Хорошо мы потрудились

В. : А зачем нужно ухаживать за одеждой?

5. Игра «Забывчивый покупатель»

В. : Мы с вами хорошо потрудились. А сейчас поиграем в игру «Забывчивый покупатель»

В. : У вас на столах лежат картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Я буду «забывчивым покупателем», а вы продавцами. Каждый берёт свою картинку и рассказывает, что на ней изображено.

В. : Что это?

В. : Это одежда, обувь или головной убор?

В. : Какого цвета?

В. : В какое время его носят?

Ответы воспитанников.

В. : Хорошо, с заданием справились.

6. Игра «Где шарф» (действие с предметом)

В. : Что это? Какого цвета? Для чего он?

В. : Я буду выполнять действия, а вы называть.

В. : Где шарф?

Ответы воспитанников: На полу.

В. : Что сделала?

Ответы воспитанников: подняла с пола

В. : Где шарф?

Ответы воспитанников: в шкафу

В. : Где шарф?

Ответы воспитанников: Под столом

В. : Что сделала?

Ответы воспитанников: Достала из-под стола

7. Игра «Наоборот»

В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот», я буду называть слово. А вы противоположное.

Пришивать – отрезать, яркий – бледный, снимать – надевать, толстый – тонкий, вешать – снимать, сухой – сырой, расстегивать- застёгивать, лёгкий – тяжёлый, завязывать- развязывать, дорогой – дешёвый, чистить – пачкать, длинный – короткий, найти – потерять, шнуровать – развязывать, намочить- высушить, покупать- продавать, старый- новый, много – мало, детский – взрослый, узкий – широкий.

7. Заключительная часть

В. : О чём мы сегодня говорили?

Ответы воспитанников: Об одежде, обуви, головных уборах.

В. : Какая бывает одежда?

Ответы воспитанников: Зимняя, летняя, детская, взрослая, чистая, спортивная.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_0uvlf.pptx | 5571,2 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД