Конспект НОД по ОО «Коммуникация». Творческое рассказывание, придумывание весенней сказки «Кто спас подснежник»

Марина Карпова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация». Творческое рассказывание, придумывание весенней сказки «Кто спас подснежник»

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной группе.

Творческое рассказывание.

Придумывание весенней сказки на предложенный сюжет.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению умения образовывать однокоренные слова, подбирать определения к слову «весна».

Создавать условия для: совершенствования умения правильно строить сложные предложения; грамотно задавать вопросы; сочинять короткие сказки на заданную тему

проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах.

2. Развивающие: Создавать условия для:

* развития способностей, интересов и мотивации деятельности (через загадку-проблему);

* развития творческого воображения, инициативы при сочинении сказок.

3. Воспитательные: Создавать условия для: воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием окружающего мира; формирования базовой национальной ценности – природа.

Интегрируемые образовательные области: познание, художественная литература,музыка.

Предварительная работа

1. Чтение легенды и предания «О весенних цветах» (пос. «120 уроков по естествознанию»).

2. Чтение стихотворения «Чудо природы».

3. Беседа о весне.

4. Чтение стихотворения И. Беляков «Подснежник проснулся» (пос. «Учим наблюдать и рассказывать» с. 103)

Ход мероприятия

Загадка:

В.: Прислушайтесь,

Вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошел за окном?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из нас не слышал,

Как листок из почки вышел;

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла (весна)

Что вам напоминает о весне в нашей группе? (распустившиеся на ветках листики,

огород на окне, картинки о весне и т. д.)

*Какой может быть весна? (теплой, радостной, доброй, снежной, ранней и т. д.)

*Какие звуки у весны? (журчание ручейка, щебет птиц, звон капели и т. д.) Подберите слова-родственники к слову весна, снег.

Вот сколько хороших и красивых слов вы уже сказали о весне.

Загадка:

Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг. (ответы детей: подснежник)

В. 1. Чтение стихотворения Александровой «Подснежник».

У заснеженных снегом почек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало.

И он подумал, что пора,

И вылез,. Но кругом все тихо.

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела сьесть.

Потом наверно пожалела:

-Уж тонок ты, дружок!

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он от холода синел,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

Что вы чувствовали, когда слушали стихотворение (хотелось)

В стихотворении подснежник жалеет себя, что ему холодно? (нет)

Почему?

2. Хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? Давайте попробуем сочинить весеннюю

сказку «Кто спас подснежник».

* Кто может спасти подснежник? (ветер, животные, птицы и т. д.)

3. Рассказывание детьми парами.

Сегодня вы сами стали сказочниками, и это у вас отлично получилось.

Физминутка: Игра-пантомима «Сугроб» (под музыку Чайковского «Апрель. Подснежник Времена года»)

На полянке сугроб. Большой – пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб под лучами теплого солнца стал потихоньку оседать. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее. И ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камешки, кустики,деревья. Вскоре они объединились. И вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

В. Хотите еще больше узнать о весне?

Воспитатель предлагает игру «Мы – эрудиты» (желающие два ребенка – эрудита

отвечают на вопросы детей о весне).

В. Еще поиграем? Игра «Придумай предложение».

Я назову слово, а вы придумаете предложение с этим словом о весне (солнце, птицы,деревья, ручьи).

В. Как мы долго говорили о весне.

Давайте ею повосхищаемся! (ответы детей: «Мне нравиться весна!», «Весна - прекрасное время года!», «Я хочу, чтобы весна не кончалась!», «Я люблю весну!» и т. д.)

Ребята,чья сказка вам больше всего понравилось? Почему?

От ваших восхищений появилось много маленьких солнышек.

Я подарю каждому из вас солнышко, но оно – грустное. Подумайте, что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали». Тема: Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали». Цель: Развивать связную речь путём пересказа и творческое воображение через придумывание.

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация». Творческое рассказывание, придумывание весенней сказки «Кто спас подснежник»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 10:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...