Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: «Сундучок сказок»

Альбина Хайрнасова
Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: «Сундучок сказок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Воспитывать любовь к народным сказкам.

Планируемые результаты: с интересом рассматривает картинки-иллюстрации к русским народным сказкам, проявляет эмоциональную активность, принимает участие в рассказывании отрывков содержания сказки по картинкам, отвечает на вопросы воспитателя, проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Материалы и оборудование: игрушка Мишка, расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», фланелеграф к сказке «Репка», книжки-сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», картинки диких животных.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель, дети и Мишка приветствуют друг друга.

Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает сундучок так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое и достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»)

2. Основная часть. Беседа по сказкам.

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Дед и бабка.)

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

(Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы). (показ из сундучка книжки «Теремок»)

А в какой сказке есть дед и баба? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка».)

Воспитатель вызывает одного ребенка и просит, чтобы он рассказал Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель: (вынимает из сундучка и ставит на фланелеграф персонажей к сказке «Репка» (репку, деда, бабу, внучку)

Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей) Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты? (Дети поясняют)

Мишка:

Я понял, они репку вытянули. (Нет. Они не вытянули)

Воспитатель:

А что же было дальше? (Итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».

Физкультминутка.

Хороводная игра «Мишенька»

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Воспитатель: (достает из сундучка Внучку)

А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка». (Нет. Там нет девочки).

Дети:

«Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель: (чтение отрывка из сказки «Гуси-лебеди»)

Где же нашла своего братца девочка? (У Бабы Яги).

А где стояла избушка Бабы Яги? (В лесу).

3. Игра «Эхо».

Воспитатель:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки-куколки из сундучка «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька? («Маша и медведь»).

(показ из сундучка книжки «Маша и медведь»)

4. Игра «Детеныши диких животных».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет показывать и называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса - …

Медведь - …

Волк - …

Белка - …

Ёж - …

5. Рефлексия.

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка:

И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим Мишку за сундучок сказок.

Пожелаем ему, чтобы он не путал сказки и попросим его, чтобы Мишка приходил к нам в гости, приносил нам новые сказки, которые мы очень любим.

До свидания, Мишка, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе по теме: «Сундучок сказок»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...