Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Людмила Митрохина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Конспект НОД по коммуникации

в 1 младшей группе

зимнем лесу"

Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Г. Ачинск

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. уточнить и закрепить знания о диких животных, формировать умения правильно их называть;

2. продолжать формировать умения отгадывать загадки.

3. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:

1. развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно, силу и тембр голоса, слуховое внимание, речь с движением, общую моторику.

2. развивать мышление.

Воспитательные:

1. воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Ход занятия

Воспитатель. Ребятки, давайте возьмёмся за ручки. Улыбнёмся друг другу. Вот так! (Показывает, как надо улыбаться.) Как мы хорошо улыбаемся, мы показываем зубы.

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя вносит конверт, на котором изображены лес и следы животных.

Воспитатель. Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нём нарисовано?

Сколько деревьев?

Значит откуда этот конверт?

А животные нарисованы на этом конверте?

Как вы думаете в этом лесу водятся животные?

Как вы догадались?

Интересно, чьи это следы.

Откроем конверт и посмотрим что в нём?

Достаёт из конверта письмо. Читает.

«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных животных. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно разгадаете загадки, то звери оживут. Ворона.»

Воспитатель. Поможем животным?

Тогда в путь. Мы идём в зимний лес. Сколько вокруг чудес. А под ногами следы. Пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Что это такое? (Лежат снежинки.)

Сколько их?

Хотите побыть снежинками? (Пальчиковая гимнастика.)

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Собралися мы в кружок

Получается снежок.

Возьмите по одной снежинке. Какие они?

Давайте покружимся как снежинки: лёгкие, воздушные, ветерку послушные. (Дети кружатся.)

Идём дальше. Что это за дерево в шубе стоит?

Ой, здесь кто-то спрятался. Отгадайте загадку и узнаете, какое животное злая волшебница заколдовала.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик.)

Появляется игрушечный зайчик.

Вот вы и расколдовали зайчика.

Посмотрите, какой он? Погладьте его. Какая у него шёрстка?

Что у него есть?

Дети, порадуйте зайчика, расскажите про него стихотворение.

(«Зайчик» А. Барто.)

Молодцы, детки! А теперь спрячем зайчика под ёлочку, чтобы его злая волшебница не нашла.

Положите под ёлочку снежинки, пусть ей будет тепло.

Продолжим наш путь.

А вот ещё берёзка на нас глядит и за нею кто-то прячется.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь.)

Потрогайте мишку. Какой он? Что у него есть?

Расскажите стихотворение про него. (А. Барто. «Мишка»)

А как мишка разговаривает?

Как разговаривает большой медведь? А маленький?

(«У-у-у» - тихо, громко.)

Давайте поиграем с мишкой в догонялки.

(Игра «Догонялки с мишкой».)

Ай да, мишенька, медведь!

Очень любит песни петь:

«У-у-у! У-у-у!

Всех ребяток догоню!»

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Кому мы сегодня помогали?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...