Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

Программное содержание:

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

4. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;

5. Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Зимние забавы“, (Старшая группа),» размещена в разделах

Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

Индивидуальная работа: с Наташей, Димой, Азалией.

Цель: активизировать речь детей на занятии.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.

Методические приё мы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые: упражнения, игры;

Наглядные: рассматривание картинок;

Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.

Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. «Доброта».

Воспитатель:

-- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Игровая мотивация.

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

-- Ребят, посмотрите, что это?

Дети:

-- Письмо.

Воспитатель:

-- А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

-- А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

(Приход Снеговика).

Воспитатель:

-- В конверте есть еще одна загадка.

3. Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель:

-- О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

4. Беседа.

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

-- Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

5. Словесная игра «Подбери слова». Воспитатель:

-- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

Воспитатель:

-- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).

Ответы детей.

6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

Воспитатель:

-- Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?

(Дети рассматривают дорожки).

-- Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

(Дети идут по дорожке).

Воспитатель:

-- Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).

7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям:

-- Какое время года изображено?

-- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

-- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

-- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).

-- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).

-- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».

Воспитатель:

-- Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

- Что это за забава?

- Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

9. Физкультурная минутка «Зимой».

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель:

-- Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

10. Составление детьми рассказов по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

-- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.

-- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11. Итог. Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

-- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки" Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа) Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная.

Проект «Хороши зимние забавы»  (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

Сценарий спортивного праздника (старшая группа) «Малые зимние Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника (старшая группа) «Малые зимние Олимпийские игры» Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

«Зимние забавы». Спортивное развлечение (старшая, подготовительная группы) " Зимние забавы". (под музыку дети входят в зал и строются полукругом). Поют песню " Про спорт". (садятся) Инстр-ор: Здравствуйте ребятишки,.

Спортивный праздник «Зимние забавы» (подготовительная группа) Цель: формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни. Развивать двигательные качества детей, привить интерес и любовь к.

Спортивный праздник «Зимние забавы» (старшая, подготовительная группы) Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу,.

Зимние спортивные соревнования «Царь горы» старшая группа Подготовили: Казакова В. З., Григоренко С. В. «Царь горы» Зимние спортивные соревнования для детей старшей группы. Цель: Содействовать познавательному.

Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» — старшая и подготовительная группы Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» старшая и подготовительная группы Цели: - Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством.

Зимняя прогулка на площадке «Зимние забавы» подготовительная группаЗимняя прогулка на площадке «Зимние забавы» подготовительная группа Зимняя прогулка "Зимние забавы" подготовительная группа Прогулка - это часть образовательного и воспитательного процесса. Ей тоже очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 09:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД