Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы c ОНР «Путешествие»

Наталья Яшина
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы c ОНР «Путешествие»

Творческое рассказывание.

Программное содержание

• Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на данную тему.

Развивать воображение, мышление, память. Развивать связную речь (рассуждение). Формировать навык перевоплощения в героя истории, обогащать словарный запас.

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

I.Орг. момент. группе стоит глобус)

- Ребята, вы знаете, что это за предмет? (ответы детей)

- Кто знает, что такое глобус? (ответы детей)

- Глобус – это макет Земли. На нем изображены моря, океаны, горы, материки.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Рассказы из личного опыта детей)

- Кто расскажет нам, в какую страну он путешествовал, и что особенно запомнилось в путешествии (ответы детей).

- Ребята, как вам кажется, какими должны быть настоящие путешественники? (ответы детей)

-Конечно же, настоящие путешественники должны быть дружные! Вы согласны со мной? (Да).

Минутка приветствия

- Ребята, становитесь парами, и поиграем в игру:

«Я подрос, ты подрос

У меня нос, у тебя нос.

У меня щечки красные, у тебя щечки красные,

У меня губки алые, у тебя губки алые,

Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!».

(В завершении игры дети жмут друг другу руки и обнимают друг друга).

II.Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей)

-Проходите к столу, выберите себе любой вид транспорта, найдите игровое поле и составьте рассказ «Куда и на каком виде транспорта вы отправитесь в путешествие, и чем вы будете заниматься в путешествии» Подумайте. (на столе расположении картинки формата А4 с изображением различных мест для путешествий и картинки разнообразных транспортных средств)

- Кто желает рассказать о своем путешествии? (выслушиваются рассказы детей).

- Из-за долгого путешествия, у нас закончилось топливо – бензин. И я приглашаю вас посетить нашу заправку.

Физминутка:

Все машины по порядку

приезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,

С свежим хлебом – хлебовоз

И тяжёлый лесовоз!

- Ребята, а что это за транспорт такой: бензовоз, мусоровоз, хлебовоз, лесовоз!

(объяснения детей лесовоз – возит лес и т. д)

- Ребята, вы знаете еще в названии каких транспортных средства, прячутся два разных слова (ответы детей)

(Снегоход, вездеход, луноход, пароход) – картинки

-Молодцы!

Д/И «Логические задачи»

- Ребята, у меня в конверте очень трудные задачи, поможете их решить?

1) Летят по небу самолет и поезд. Кто из них быстрее долетит? Почему?

2) Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?

3) Плывут по морю катер и экскаватор. Кто из них первым войдет в порт? Почему?

- Молодцы!

Физминутка:

- Ноги стоят!

Руки летят!

Локти у края!

Спина ПРЯМАЯ!

Д/И «Задачи на ориентировку в пространстве»

- Ребята, скажите на каком виде транспорта можно доехать от нашего д/сада до деревни Старая Ильинка? (ответы детей)

- Ребята, скажите на каком виде транспорта можно доехать от нашего д/сада до парка им. Гагарина?

- Ребята, скажите на каком виде транспорта можно доехать от нашего д/сада до г. Сочи (ответы детей)

- А кто знает, что же интересного сейчас проходит в г. Сочи? (олимпиада)

- Правильно, молодцы.

Составление рассказа по теме предложенной педагогом

- Ребята, а если бы вам удалось сейчас поехать в Сочи на зимнюю олимпиаду, то на каком бы виде транспорта вы туда поехали и что бы вы там делали? (ответы детей). (В Сочи на зимние олимпийские игры я бы поехал на…. я там ….)

- Молодцы! Я думаю, что на следующую олимпиаду, вы обязательно поедете.

3. Заключительная часть:

- Ребята, вы знаете, что у нас в д/саду будут проходить олимпийские игры? (ответы)

- Как вам кажется, что нужно сделать, чтобы принять в них участие? (ответы).

- Молодцы. Но в первую очередь, нужно тренироваться. Я приглашаю вас в спортивный зал (улицу, на первую тренировку.

Детям вручаются наклейки эмблемы с символами зимних олимпийских игр в городе Сочи.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы c ОНР «Путешествие»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 11:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...