Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы c ОНР «Путешествие»

Наталья Яшина
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы c ОНР «Путешествие»

Творческое рассказывание.

Программное содержание

• Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на данную тему.

Развивать воображение, мышление, память. Развивать связную речь (рассуждение). Формировать навык перевоплощения в героя истории, обогащать словарный запас.

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

I.Орг. момент. группе стоит глобус)

- Ребята, вы знаете, что это за предмет? (ответы детей)

- Кто знает, что такое глобус? (ответы детей)

- Глобус – это макет Земли. На нем изображены моря, океаны, горы, материки.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Рассказы из личного опыта детей)

- Кто расскажет нам, в какую страну он путешествовал, и что особенно запомнилось в путешествии (ответы детей).

- Ребята, как вам кажется, какими должны быть настоящие путешественники? (ответы детей)

-Конечно же, настоящие путешественники должны быть дружные! Вы согласны со мной? (Да).

Минутка приветствия

- Ребята, становитесь парами, и поиграем в игру:

«Я подрос, ты подрос

У меня нос, у тебя нос.

У меня щечки красные, у тебя щечки красные,

У меня губки алые, у тебя губки алые,

Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!».

(В завершении игры дети жмут друг другу руки и обнимают друг друга).

II.Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей)

-Проходите к столу, выберите себе любой вид транспорта, найдите игровое поле и составьте рассказ «Куда и на каком виде транспорта вы отправитесь в путешествие, и чем вы будете заниматься в путешествии» Подумайте. (на столе расположении картинки формата А4 с изображением различных мест для путешествий и картинки разнообразных транспортных средств)

- Кто желает рассказать о своем путешествии? (выслушиваются рассказы детей).

- Из-за долгого путешествия, у нас закончилось топливо – бензин. И я приглашаю вас посетить нашу заправку.

Физминутка:

Все машины по порядку

приезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,

С свежим хлебом – хлебовоз

И тяжёлый лесовоз!

- Ребята, а что это за транспорт такой: бензовоз, мусоровоз, хлебовоз, лесовоз!

(объяснения детей лесовоз – возит лес и т. д)

- Ребята, вы знаете еще в названии каких транспортных средства, прячутся два разных слова (ответы детей)

(Снегоход, вездеход, луноход, пароход) – картинки

-Молодцы!

Д/И «Логические задачи»

- Ребята, у меня в конверте очень трудные задачи, поможете их решить?

1) Летят по небу самолет и поезд. Кто из них быстрее долетит? Почему?

2) Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?

3) Плывут по морю катер и экскаватор. Кто из них первым войдет в порт? Почему?

- Молодцы!

Физминутка:

- Ноги стоят!

Руки летят!

Локти у края!

Спина ПРЯМАЯ!

Д/И «Задачи на ориентировку в пространстве»

- Ребята, скажите на каком виде транспорта можно доехать от нашего д/сада до деревни Старая Ильинка? (ответы детей)

- Ребята, скажите на каком виде транспорта можно доехать от нашего д/сада до парка им. Гагарина?

- Ребята, скажите на каком виде транспорта можно доехать от нашего д/сада до г. Сочи (ответы детей)

- А кто знает, что же интересного сейчас проходит в г. Сочи? (олимпиада)

- Правильно, молодцы.

Составление рассказа по теме предложенной педагогом

- Ребята, а если бы вам удалось сейчас поехать в Сочи на зимнюю олимпиаду, то на каком бы виде транспорта вы туда поехали и что бы вы там делали? (ответы детей). (В Сочи на зимние олимпийские игры я бы поехал на…. я там ….)

- Молодцы! Я думаю, что на следующую олимпиаду, вы обязательно поедете.

3. Заключительная часть:

- Ребята, вы знаете, что у нас в д/саду будут проходить олимпийские игры? (ответы)

- Как вам кажется, что нужно сделать, чтобы принять в них участие? (ответы).

- Молодцы. Но в первую очередь, нужно тренироваться. Я приглашаю вас в спортивный зал (улицу, на первую тренировку.

Детям вручаются наклейки эмблемы с символами зимних олимпийских игр в городе Сочи.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы c ОНР «Путешествие»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 11:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...