МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе (3 фото)

Светлана Бережная
Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе

Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе

Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: учить строить башню из нескольких кубиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть красный и желтый, синий цвета, упражнять в названии постройки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, пространственное мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь матрешке.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Башня для матрешки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: настольный строительный материал на каждого ребенка, игрушка-матрешка, и маленькие матрешки для каждого ребенка

Ход: В: -Дети к нам в дверь кто-то стучит. Сейчас я посмотрю, кто пришел к нам в гости. Появляется матрешка.

В: Ребята, поздоровайтесь с матрешкой! (Дети здороваются).

В: Ой, ребята, посмотрите, почему то наша матрешка грустная. Давайте спросим у нее, что случилось?

Матрешка : Ребята, я вышла погулять, пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Чтобы найти свой дом мне нужно подняться на высокую башенку, посмотреть по сторонам и тогда я увижу свой дом.

В: Ребята, а давайте поможем матрешке построить новую высокую башню, чтобы она смогла найти свой дом.

Д: Давайте поможем матрешке!

В: Ребята! Из чего мы будем строить высокую башню? (кубиков и призмы -крыша). Какого цвета у нас кубики? (красного, желтого, синего, зеленого)

А теперь посмотрите, как я буду строить башню. Я беру один кубик и ставлю его. Затем беру еще один кубик и ставлю его на кубик. Затем беру еще один кубик и ставлю на кубики сверху. Посмотрите, получилась у меня высокая башня? (Ответы детей). Ребята, мне кажется, что моей башне чего- то не хватает?

Д: Башне не хватает крыши (Ответы детей).

В: Правильно ребята! Теперь, я беру призму (какого цвета) и ставлю ее сверху на кубики, у нас получилась крыша. Матрешка, тебе понравилась башня?

Матрешка : Очень понравилась!

В: Ребята, давайте поиграем в игру с матрешкой, вставайте в круг.

Вот волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По другой - они бегут.

(воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения)

Проводит игровое упражнение: «Большие ноги». Большие ноги идут по широкой дорожке за большой матрёшкой. Маленькие ножки идут узкой дорожке, за маленькой матрёшкой.

В: Молодцы ребята! Хорошо поиграли!

В: Ребята, а вы хотите тоже построить для матрешки башенку?

Д: Да, тоже хотим! (ответы детей)

В: Тогда подходите к своим местам за столы, где я уже приготовила для вас кубики.

Дети садятся за столы.

В: Ребята, давайте я вам напомню, как строить башню. Берете в руку кубик, ставите его на стол, затем берете еще один кубик и ставите его на кубик, потом берете еще один кубик и ставите его на кубики сверху. Ребята, кубики нужно ставить друг на друга ровно, чтобы башня не упала, стояла крепко, устойчиво. Теперь берете в руку призму и ставите на кубики – получилась крыша. Возьмите в руку и покажите мне кубик. Какого он цвета? (ответы детей) Покажите мне призму. Какого она цвета? (Ответы детей)

Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к детям, у которых постройка башни вызывает затруднения и методом рука в руке помогает.

В: Молодцы ребята! Какие красивые башни вы построили.

Матрешка : Спасибо вам ребята за то, что вы построили большую башенку.

Я с высоты увидела свой домик. Теперь я быстро доберусь до него!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с матрешкой?

А, что мы строили для матрешки? (Ответы детей)

Из чего строили башню (Ответы детей)

Воспитатель предлагает попрощаться с матрешкой, предложить ей еще приходить к детям в детский сад в гости. (дети прощаются и приглашают матрешку в гости)

Фото «Башня для матрешки»
Конспект НОД по конструированию  в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию «Лесенка для матрешки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о занятии по конструированию «Лесенка для матрешки» с детьми первой младшей группы Цель. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Задачи. Развивать умение сооружать лесенку по образцу. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала: столбик, пластина. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2022 в 21:56
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД