Конспект НОД по конструированию для детей младшей группы

Наталья Золодуева
Конспект НОД по конструированию для детей младшей группы

«Лего» в детском саду

Работа с конструктором развивает

мелкую моторику, речь, мышление и

произвольное внимание, что

способствует более эффективной

подготовке ребенка к школе.

Птичка

Цель. Дать представление о простейшей классификации животных, познакомить с отличительными особенностями птиц, развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь и мышление.

Материал. Конструктор «Лего», картинки с изображениями зверей, насекомых, рыб, птиц.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы научимся конструировать птичку из деталей «Лего», узнаем, чем птицы отличаются от других представителей животного мира.

Показывает (по очереди) картинки с изображением разных зверей (медведь, лиса, заяц, птиц (соловей, ворона, попугай, насекомых (бабочка, оса, комар, рыб (окунь, акула, золотая рыбка) и каждый раз спрашивает, как одним словом можно назвать эти четыре группы животных.

Все картинки прикрепляются к доске. Затем проводится беседа об отличительных особенностях птиц.

• Чем птицы отличаются от всех остальных животных? (Умением летать)

• Что есть у птиц такое, чего нет у других? (Клюв, перья, крылья)

Далее дети с воспитателем начинают работать с конструктором «Лего».

Воспитатель. Прежде чем начать конструировать, давайте договоримся, как мы будем называть детали конструктора. Из чего строят дома? Верно, из кирпичей. А у нас они маленькие - пусть они будут называться кирпичики. Но кирпичики неодинаковые: у одних сколько кнопочек в длину? (Четыре) А в ширину? (Две) Такой кирпичик мы будем называть 4x2. Покажите все кирпичики 4x2. Сколько их? (Пять) А как мы будем называть кирпичики поменьше? (2x2) Покажите кирпичики 2x2. Сколько их? (Два) Сколько всего кирпичиков? (Семь) Из них белых? (Четыре) А красных? (Три) А теперь соберем модель птички.

Возьмите белый кирпичик 2x2. Это голова птички. Красный кирпичик 2x4 - клюв. Закрепите голову на клюве. Соедините белые кирпичики 2x2 и 2x4 (тело птицы, прикрепите к ним клюв (как показано на рис. 1).

Конспект НОД по конструированию для детей младшей группы

Теперь ножки - красный кирпичик 2x4 присоединяем к телу, и еще один кирпичик - белый (2x4) - ставим поперек - это лапки. Остался хвостик - красный кирпичик 2x4. Присоединяем его к телу. Птичка готова!

А теперь, чтобы птичке не было скучно, соберите каждый по птичке-подружке. Можно сконструировать такие же, а если хотите, то придумайте своих. Потом расскажите о том, что ваши птички умеют делать.

Закончив конструирование, дети рассказывают о своих птичках, о том, как они их собирали, с какими трудностями встретились.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в «Пылесос». Зачем он нужен? Верно, чтобы в доме было чисто. Кто же у нас самый лучший пылесос? Тот, кто быстро и правильно уберет кирпичики: 2x2 - в одну коробку, 2x4 - в другую.

В конце занятия воспитатель подводит итоги.

Собачка

Цель. Сформировать представление об отличительных особенностях животных, об их разделении на домашних и диких, развивать произвольное внимание, речь, мышление.

Материал. Конструктор «Лего», картинки с изображением животных.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, чем отличаются домашние животные от диких, научимся делать собачку.

Далее проводится беседа с детьми по вопросам.

Вы уже знаете, что всех животных можно разделить на зверей, птиц, рыб, насекомых. Чем звери отличаются от всех остальных животных? (Ответы-предположения.) Оказывается, у них есть три принципиальных отличия: шерсть по всему телу, скелет, а еще они кормят своих детенышей молоком.

Назовите зверей; которых вы знаете. (Ответы.) Всех зверей можно разделить на домашних и диких. Домашние живут с человеком и приносят ему пользу. Назовите их. Какую они приносят пользу?

Дикие животные живут в природе, отдельно от человека и сами о себе заботятся. Назовите диких животных. (Ответы.)

Воспитатель. Сегодня мы с вами научимся строить модель собачки. Нам понадобятся шесть кирпичиков 2x2 и два 2x4- Возьмите два кирпичика 2x2, расположите их лесенкой - у вас получится мордочка. Кирпичик 2x4 - ушки. Их надо прикрепить сзади. Возьмите два кирпичика (передние лапки, поставьте их друг на друга и прикрепите к мордочке. Затем кирпичик 2x4 (тело) прикрепите к ушкам. Возьмите два кирпичика 2x2, прикрепите их снизу - это задние лапки. Собачка собрана. Давайте сделаем ей братика или сестричку (дети собирают еще одну модель по образцу, рис. 2).

А теперь каждый сделает свою собачку и придумает ей кличку.

В заключение занятия устраивается выставка собачек. Проводится игра «Пылесос».

Дерево

Цель. Познакомить с разными видами растений, развивать произвольное внимание, умение самостоятельно работать, собирать модель по чертежу, развивать речь и мышление.

Материал. Конструктор «Лего», картинки с изображением деревьев, кустарников, трав.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами растений, научимся конструировать дерево.

Далее проводится беседа о видах растений.

Все растения делятся на три группы. Какие? Уверена, сами догадаетесь. Педагог (по очереди) показывает картинки с изображением деревьев (дуб, береза, липа, кустарников (малина, крыжовник, трав (подснежники, ландыши, одуванчики). Спрашивает, каким одним словом можно назвать эти три вида растений, чем они отличаются. (Ответы-предположения.) Верно, у деревьев один ствол. Растения, у которых несколько стволов, называются кустарники. Еще раз посмотрите на шиповник, малину - у них несколько твердых стволов. Есть растения, у которых стебли тоненькие, чаще всего сочные, зеленые. Такие растения называются травы. К ним относятся подснежники, ландыши, одуванчики. Следовательно, все растения можно разделить на три группы-, деревья, кустарники и травы.

Далее дети по чертежу (рис. 3) строят модель дерева и отвечают на вопросы.

• Сколько кирпичиков 2x2 нам понадобится? (Один)

• Сколько кирпичиков 2x3 потребуется? (Один.)

• Сколько кирпичиков 2x4 нужно приготовить? (Четыре.)

• Постройте дерево сами. Если что-то окажется непонятным, поднимайте руку, я подойду и помогу.

Затем дети конструируют второе дерево под диктовку воспитателя.

Возьмите кирпичик 2x2. Далее какой кирпичик нам потребуется? (2x4) Присоединяем. Теперь возьмите два кирпичика 2x3. Присоединяем. Теперь два кирпичика-2x3 и один 2x2. Присоединяем. А сейчас нужно взять два кирпичика 2x4 и один 2x2. Это самая широкая часть дерева. Теперь начнем спускаться лесенкой, уменьшая крону дерева на одну кнопочку с каждой стороны. А теперь каждый постарается построить свое дерево.

В заключение, как обычно, организуются выставка детских поделок и игра «Пылесос».

Публикации по теме:

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Самолетик (конструирование)Самолетик (конструирование) Игры с ЛЕГО конструктором развивают мелкую моторику пальцев рук, творчество и воображение. Мы с воспитанниками конструировали из ЛЕГО.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 08:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...