Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»

Нина Козлова
Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»

МУ ДПО «Методический центр

повышения квалификации педагогических работников»

городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида

Конспект НОД по конструированию

«Кроватки для зайчиков»

для детей первой младшей группы

Подготовила и провела на городском методическом

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста „Кроватки для зайчиков“» размещена в разделах

объединении воспитателей раннего и дошкольного возраста

по теме: «Конструктивно-модельная деятельность

в детском саду как средство реализации задач

художественно-эстетического развития дошкольников»

воспитатель Козлова Н. Д.

декабрь, 2016г.

Цель: формирование у детей умения преобразовывать постройки из маленьких в большие.

Задачи:

1. Закрепить умения детей строить простую мебель из кубиков и кирпичиков (стол, стул, диван, кроватка).

2. Учить детей преобразовывать короткую кроватку в длинную путём добавления дополнительных деталей (кубика).

3. Побуждать детей к использованию в речи названия предметов «кубик, кирпичик, стол, стул, диван, кровать»; названия цветов у предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный); понятий «длинная, короткая», активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.

4. Развивать игровые навыки детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к зайчикам, желание помогать, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

конструирование мебели : стол, стул, диван, кровать из простых деталей.

Материал:

Воспитателю: Макет дома, зайчики по количеству детей, набор кирпичиков и кубиков.

Детям: набор кирпичиков и кубиков на каждого ребёнка, на подносе (по 2 кирпичика и 3 кубика, зайчики по количеству детей, ушки заячьи по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, они здороваются с гостями и подходят к столу, на котором стоит дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на полянке стоит? (Ответы детей : домик.) Какой он красивый, большой. Чей же это дом? Кто в домике живёт? Заглянем в него, посмотрим. (В домике сидит зайчик). Кто это? (Показывает зайчика. Ответы детей : зайчик.) Правильно, это зайчик, а это его домик. Но посмотрите, в домике нет мебели. Давайте поможем обустроить ему комнату, построим стол, стул и диван.

Воспитатель (кладёт на стол поднос с кирпичиками и кубиками) : Давайте вспомним, как строить стол: ставим кубик, а на кубик кирпичик на широкую сторону. Теперь построим стул: ставим кубик, а рядом с кубиком ставим кирпичик на широкую сторону. Осталось построить диван: кладём кирпичик на широкую сторону, а рядом ставим кирпичик на узкую сторону (строят стол, стул и диван в домике зайчика).

Воспитатель: Молодцы ребята, построили стол, стул и диван, какие красивые они у вас получились. Посмотрите, а в гости к зайчику пришли его друзья - зайчики, какие они весёлые и дружные, давайте вместе с ними поиграем. Милых, маленьких ребят, превращаю я в зайчат. (воспитатель одевает ушки детям)

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

(делают ручками ушки на голове и ими шевелит).

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают).

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Вдруг кто-то прибежал.

Зайка прыг и ускакал, прыг-скок, прыг-скок (прыгают).

Воспитатель: А теперь моих зайчат превращу опять в ребят. Ребята, а зайчики нагулялись, наигрались и им нужно отдохнуть. На чём могут отдохнуть зайчики? (Ответы детей : на кроватках). Давайте построим им кроватки. Из чего мы строили кроватки? (Ответы детей : из кирпичиков). (Воспитатель кладёт на стол подносы с кубиками и кирпичиками по количеству детей).

Воспитатель: Смотрите, что я беру? (Ответы детей : кубик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Ставлю кубик на стол.

Беру другой кубик. Какого он цвета? (Ответы детей.) Кладу кубик рядом с этим кубиком.

Ребята, а у кроваток есть спинки. Из чего мы строили спинки? (Ответы детей : из кирпичичиков). Давайте сделаем их из кирпичиков. Что это у меня? (Ответы детей : кирпичик.) Какого цвета? (Ответы детей.) Посмотрите, у кирпичика эта сторона широкая, а эта узкая. Эта сторона длинная, а эта короткая. Поставим кирпичик вот-так, на короткую и узкую сторону рядом с этим кубиком. Возьму другой кирпичик. Какого цвета этот кирпичик? (Ответы детей.) Поставлю его у другого кубика, на короткую и узкую сторону. Сделайте свои кроватки. (Дети строят кроватки).

Кроватки мы построили, давайте теперь уложим спать зайчиков. (Укладывают спать зайчиков, но они не помещаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайчики-то не помещаются в кроватки. Кроватка оказалась короткой. Что же нам делать? (Ответы детей.) Нам надо сделать кроватку длиннее. Вы знаете как? (Ответы детей, дети находят сами решение: своим способом сделать кроватку длиннее). А удобно вот так. Мы поставим ещё один кубик. Что я беру? (Ответы детей.) Какого цвета кубик? (Ответы детей.) Ставлю его рядом с этим кубиком. Посмотрите, ребята, кроватка стала длиннее. Была кровать короткая, а стала длинной. Скажите, короткая кроватка, длинная кроватка. (Ответы детей.) Сделайте все свои кроватки. Давайте уложим зайчиков на кроватки. Как здорово, все зайчики поместились в кроватки. Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня постарались. У вас получились красивые и уютные кроватки. Молодцы, умницы. Зайчики пусть спят, а мы пойдём гулять. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из мягких модулей «Паровоз» для детей раннего возраста Конспект НОД по конструированию из мягких модулей «Паровоз» (для детей раннего возраста) Исакова Н. И., воспитатель МАОУ «Школа № 30» (дошкольный.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста. Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг) Тема: «Машинки для медвежат» Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг) Задачи: Учить детей находить и.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Башня из двух (трех) красных кубиков» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшки» Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшка» Наталья Кудрявцева Вид детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по конструированию для второй группы раннего возраста «Домики для птиц» Тема: «Домики для птиц» Программное содержание. 1. Формировать обобщенное представление о доме. 2. Учить детей строить дом из строительного.

Конспект занятия по конструированию «Полочка-этажерка» с детьми раннего возраста Конспект занятия по сюжетному конструированию. Воспитатель Лоскутова Вера Николаевна группа №3 Тема: «Полочка-этажерка» Цель: обогащение.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков» "Путешествие в страну "Солнечных зайчиков" Программное содержание: 1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Цель: Формировать умение сооружать.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД