Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков»

Любовь Резникова
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы „Домики для ёжиков“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (ёжикам) в беде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент, физминутка.

Оборудование: СД плеер, записи звуков и песен (стук молотка, проектор.

Демонстрационный материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой.

Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

Ход НОД:

(Раздаётся стук молотка)

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук стук-стук-стук?

- Что это может быть? (Ответы детей)

- Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?

- Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)

Ёжик - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ёжик, а что ты тут делаешь?

Ёжик: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Уже наступила осень, скоро нам ёжикам в лесу надо на зиму ложиться спать, но домиков у нас нет. Как же нам быть?

Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)

Ёжик - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие!

(Дети идут друг за другом вместе с Ёжиком. По дороге они встречают белку).

Белка: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.

Но туда не попасть, ели вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках).

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).

- Где жили старик со старухой? (В землянке).

- Где жил папа Карло? (В коморке).

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах).

- Где живёт водяной? (На болоте).

Белка: Молодцы, справились с заданием.

Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Мы потопаем немножко

Покачаем головой.

Нам не стоит унывать,

А теперь присядем дружно,

Отдохнуть нам очень нужно.

Мы похлопаем в ладоши

И потопаем немножко.

(Ребята идут дальше и встречают Королеву)

Королева: - Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду!

- В мою страну может войти тот, кто всё знает о бумаге. Вы знаете, какие есть свойства у бумаги?

Опыты детей: Бумага режется, мнётся, намокает, она шуршит, горит и т. д.

(Дети проводят эксперименты с бумагой).

Королева: Молодцы, ребята. Я впускаю вас в королевство волшебной бумаги.

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к своей мастерской.

- Что мы будем с вами конструировать? (Дома)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- Что изображено на нём? (Шаблон дома)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой.

3. Склеим стены домика с помощью клея.

4. Согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома.

(Дальше дети выполняют работу самостоятельно, в случаи затруднения воспитатель помогает детям или советует, как правильно выполнить работу).

Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон и дверей).

Самостоятельно вырежьте их из цветной бумаги и приклейте на свой домик.

(Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).

Ёжик: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.

А вот и ёжики. (Дети заселяют ёжиков).

Ёжики: Спасибо, ребята, за такие чудесные домики!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе. Цель: Продолжать учить детей делать фигурки.

Конспект НОД по конструированию из металлического конструктора для детей старшей группы Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Конспект.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект по рисованию для детей старшей группы «Сказочные домики» г. Москва Автор: Самохина Ольга Алексеевна ГБОУ Школа №1413 ОДВ№1 Конспект по рисованию для детей старшей группы Тема: «Сказочные домики».

Конспект занятия по конструированию для второй группы раннего возраста «Домики для птиц» Тема: «Домики для птиц» Программное содержание. 1. Формировать обобщенное представление о доме. 2. Учить детей строить дом из строительного.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа) «В зимнем лесу". Задачи: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группыКонспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы Цели: - образовательные: продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать.

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Цветы на поляне» НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Цветы на.

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Елочки» НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Елочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД