Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

екатерина мутовкина
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела

Задачи:

- развивать навыки работы с бумагой;

- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

- совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность.

- развивать навык коллективной работы при составлении композиции.

Предварительная работа: беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдение за рыбами в аквариуме, посещение океанариума с родителями, рассматривание фотопейзажей с изображениями моря, подводного мира.

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги;

- ножницы;

- цветные карандаши;

- аквариум, сделанный из коробки с заранее нарисованным подводным пейзажем;

- нитки.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети нам пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем его.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Странное письмо - загадка: Что это такое? (Аквариум)

Давайте посмотрим что в посылке. (педагог достает заготовку-коробку аквариум)

Дети что это такое? (аквариум)

Что нахватает в аквариуме (рыбок)

Дидактическое упражнение

Дети давайте поиграем в «Найди слова».

«Найдите» слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.).

«Найдите» слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.).

«Найдите» слова в аквариуме (вода, рыбки, водоросли, камни, улитки, стекло и др.)

Художественное слово

Давайте послушаем стихотворение

В мире много рыбок есть:

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть, что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Также есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть,

И во всех есть рыбки странах,

Всех мне здесь не перечесть.

Вот, как в школу ты пойдешь

И научишься читать,

Много книжек ты найдешь,

Чтоб про рыбок все узнать.

Беседа

Где живут рыбки?

Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.

Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.

Каким цветом могут быть рыбки?

Каких рыбок вы знаете?

А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (Да.)

Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в аквариуме, который мы получили в посылке.

Практическая часть

Педагог предлагает детям рассмотреть двух игрушечных (разных по пропорциям) рыбок. Уточняет название формы их тела (овальное). Перед вами лежит квадратный листочек цветной бумаги.

Схема изготовления

1. Сложи базовую форму «Треугольник».

2. Сложи «долиной» боковые стороны заготовки.

3. Выполни еще две складки «долина», отогнув наверх только один слой бумаги.

4. Сложи треугольники пополам еще раз.

5. Отверни вверх уголки.

6. Сложи «долиной» только один слой бумаги.

7. Отверни полоску «горой».

8. Сложи треугольник «долиной» еще раз.

9. Загни «горой» небольшой уголок.

10. С двух сторон надрежь нижний слой бумаги.

11. Отверни нижний слой бумаги «горой».

12. Раскрой внутри.

13. Наметь складку «долина», а потом раскрой правую часть заготовки. Вогни внутрь небольшой уголок — носик рыбки.

14. На нижней части сделай складку «гора». Повтори с другой стороны. Получился животик.

15. Вырежи полукруг на хвосте.

16. Бумажная рыбка готова. Нарисуйте рыбке глаза и раскрасьте плавники.

Дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Дети выполняют работу под фоновую музыку.

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

Итог

После того, как дети сложили рыбок, вместе с воспитателем их развешивают на нитках в аквариуме, обращая внимание на яркость, красочность и аккуратность выполнения.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Рыбки в аквариуме»Поделка из бумаги «Рыбки в аквариуме» Морской мир так нравится нашим детям. Что я решила сделать с ними "Рыбки в аквариуме". Нашей группе подарили маленький аквариум уже с ракушками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки» Техника: "Оригами" Автор:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по аппликации подготовительная к школе группа «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для воспитанников 6–7 лет «Юный парикмахер» Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме» Программное содержание : - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать,.

НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: Образовательные - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) - Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД