Конспект НОД по конструированию из природного материала «Весёлые кораблики» во второй младшей группе

Светлана Егорова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Весёлые кораблики» во второй младшей группе

Познавательно – исследовательская деятельность.

Образовательная область: «Познание»

Цель: продолжить учить детей использовать природный материал для конструирования, вызвать интерес к работе с природным материалом.

Программные задачи:

-Образовательные: научить использовать природный материал для создания постройки, пластилин и палочки для соединения частей поделок, научить анализировать свою работу.

-Развивающие: развить зрительное и слуховое внимание; развить слуховую, зрительную, наглядно – образную память; развить творческое воображение и мышление.

-Воспитательные: воспитать интерес к творчеству, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

-Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

Словарная работа: скорлупа, мачта, корпус, парус, берёзовый, деревянный.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа.

Рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание игрушечного кораблика, чтение стихотворений и загадок.

Демонстрационный материал: иллюстрация моря и корабля, игрушечный кораблик, игрушка бибабо – ворона, макет «озеро» (таз с водой, украшенный растениями и камешками).

Раздаточный материал: скорлупа грецкого ореха, берёзовый лист, деревянная палочка, пластилин, лист самоклеющейся бумаги размером 1x2 см.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский сборник «Времена года».

Ход НОД.

Организационный момент.

Тихо играет музыка.

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Тепло наступает.

Когда это бывает?

Дети: - Весной это бывает.

Воспитатель: Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом…

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на улицу, какая погода сегодня?

Дети: - На улице солнечная, тёплая погода.

Воспитатель: - А какое время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно ребята, на улице весна. Такая тёплая и солнечная погода.

Снег тает, ручейки бегут, вся природа радуется весне.

Ребята, зимой вы играли в снежки, лепили снежную бабу, катались на санках, на лыжах и на коньках. А в какие игры можно играть весной?

Дети: - Пускать кораблики по ручейкам.

Воспитатель: - А из чего можно сделать кораблик?

Дети: - Из бумаги, из скорлупы грецкого ореха.

Воспитатель: - Ребята, вспомните сказку В. Сутеева «Кораблик». Из чего сделали зверушки себе кораблик?

Дети: - Они нашли скорлупу грецкого ореха, палочку, берёзовый лист и верёвочку и построили себе кораблик. (Слышится шум за дверью. Воспитатель идёт смотреть. Влетает в группу Ворона).

Ворона: Кра!

Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано,

Брошь украл он из кармана,

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

Воспитатель: Стой, ворона, не кричи!

Не кричи, а промолчи!

Жить не можешь без обмана –

У тебя ведь нет кармана…

Ворона: Как!

Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали! (В. Орлов)

Воспитатель: - Успокойся Ворона, никто ни у кого ничего не украл. Лучше с нами посиди и посмотри, как ребята кораблики будут собирать.

Ворона: - Кар! Кар! Я тоже хочу кораблик.

Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим, что есть у кораблика, из каких деталей он состоит.

Что это у кораблика?

Дети:- Это корпус кораблика.

Воспитатель: - А это что?

Дети: - Мачта.

Воспитатель: - А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: - Парус.

Воспитатель: - На что закреплён парус?

Дети: - На мачту.

Воспитатель: - Что ещё на мачте?

Дети: - Флажок.

Воспитатель: - А мы с вами из чего сделаем корпус?

Дети: - Из скорлупы грецкого ореха.

Воспитатель: - А мачту?

Дети: - Из деревянной палочки.

Воспитатель: - Парус из чего сделаем?

Дети: - Парус сделаем из берёзового листика.

Воспитатель: - Как же мы закрепим мачту к кораблику?

Дети: - Нужно использовать пластилин, чтобы прикрепить мачту к корпусу.

Воспитатель: - Куда мы прикрепим флажок?

Дети: - На верхушку мачты.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Дети, теперь мы с вами становимся волнами. Сначала мы покачаемся на месте и покружимся, а потом понесёмся по кругу, пока играет музыка. Как только музыка остановится, мы замрём на месте и превратимся в «морские фигуры». (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: - А теперь давайте все вместе приступим к работе. Сначала внутри корпуса прикрепим пластилин. Скатаем шарик и положим его в грецкий орех и немножко придавим, чтобы он не выпал. А теперь сделаем парус. Для этого берём берёзовый лист и осторожно протыкаем сначала один конец берёзового листа, потом другой и надеваем парус на мачту. Берём мачту с парусом и втыкаем острый конец в пластилин. А на вверху мачты приклеим флажок. Вот и кораблик готов.

Заключительная часть.

- Ну что, Ворона, хорошие у нас получились кораблики?

Ворона: - Молодцы ребята, чудесные кораблики у вас получились. А можно с ними уже поиграть?

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь пустим наши кораблики в наше озеро и посмотрим, как они будут плавать. А теперь тихонечко подуем на них, но не так сильно, чтобы они не перевернулись.

Ребёнок: Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня:- «Прокати, капитан!»

Ворона: - Ой, ребята так мне понравилось с вами, жалко, но пора расставаться. Дома ждут меня воронята. Можно мне попросить у вас несколько корабликов для моих деток.

Воспитатель: - Ну что ребята, подарим Вороне наши кораблики, а себе мы ещё наделаем.

Ворона, поблагодарив, улетает. Дети продолжают играть.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Весёлые кораблики» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...