Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» (для детей средней группы)

Зоя Стенина
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» (для детей средней группы)

Содержание:

Продолжать учить детей создавать варианты знакомых сооружений (домики) из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров). Учить выделять основные части и различать их.

Развивать умение самостоятельно преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструирования, проявлять творческую инициативу.

Воспитать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к предметам, интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

Методические приемы :

1. Беседа воспитателя по теме

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Теремок“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

2. Игровая мотивация

3. Рассмотрение образцов (домов)

4. Вопросы к детям: а). Что вы видите на картинках?

б). Какие они?

в). Чем они похожи?

г). Чем отличаются дома друг от друга?

5. Беседа о создании постройки по сказке «Теремок»

6. Самостоятельная работа детей

7. Оценка работы воспитателем

8. Обыгрывание построек

9. Итог занятия

Предварительная работа:

Беседа на тему «Строители», экскурсия к строящемуся дому, чтение стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского. Рассматривание иллюстраций и картин «Дома нашего города» Рисование на тему сказка «Три поросенка» - по программе «Детство, средство Т. С. О.», чтение Русской народной сказки «Теремок», инсценирование её.

Материал :

Конструкторы деревянные, образец постройки, мелкие игрушки (мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, иллюстрации домов и Теремка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сейчас я прочитаю вам четверостишие:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Из какой это сказки?

Ответы детей : Это русская народная сказа «Теремок».

Воспитатель: Дети Теремок – это домик (показ иллюстраций).

А что если нам соорудить красивые домики, такие, как в сказках.

А кто мне скажет, все ли дома одинаковые?

Ответы детей : Дома разные, есть многоэтажные, есть одноэтажные, есть

Деревяные, есть кирпичные, т. д.

Воспитатель: А чем похожи все дома?

Ответы детей : У всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия,

крыша.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем животных и для них будем строить теремок.

А кто назовет животных, живущих в теремке?

Ответы детей : мышка, волк, медведь, лягушка, заяц, лиса.

Воспитатель: Подойдите сюда, давайте посмотрим (открывает ширму, за которой

находится образец постройки)

Ответы детей : Это «Теремок», это красивый домик, это сказочный домик.

Воспитатель: Кто мне скажет из каких деталей построен дом?

Ответы детей : кирпичи, перекрытия, бруски, кубы, пластины.

Воспитатель: А что находится справа от теремка, впереди, а ближе?

Кто нам расскажет?

Воспитатель: Давайте сейчас возьмите животных и для них будем строить теремок

Когда построите теремки, то будете заселять в них животных.

(самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Какие красивые теремочки. Скажите из каких деталей конструктора

Построен твой теремок? Какой он?

Ответы детей : Теремок двухэтажный, зеленый, просторный, светлый, крепкий и

т. д.

Воспитатель: Мне понравились ваши постройки и животным в них будет удобно

находиться.

Дети, а почему вы медведя не заселили в теремок?

Ответы детей : - Медведь разрушил теремок-

- Он изломает его –

- Он испортит строительный материал –

- А игрушки надо беречь –

- А постройки нельзя разрушать -

Литература:

1. «Детство». Программа развития и воспитания детей в д/саду. В. И. Логинова – 2000г

2. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе д/сада» Л. В. Куцакова.

3. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Н. Ф. Тарловская

4. «Конструирование и художественный труд в д/саду». Л. В. Куцакова - 2007г.

5. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю. В. Рузанова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала» .

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» (для детей средней группы)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 09:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД