Конспект НОД по конструированию «Мастерская «Радости». Графическая вышивка цветными лентами на планшете

Лариса Шарипова
Конспект НОД по конструированию «Мастерская «Радости». Графическая вышивка цветными лентами на планшете

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по конструированию образовательная область «Познание»

на тему «Мастерская Радости»

для детей старшей группы.

Конспект НОД по конструированию «Мастерская «Радости». Графическая вышивка цветными лентами на планшете

Цель: продолжать обучать детей технике вышивания на планшете цветными лентами.

Задачи: 1. Продолжать уч ить детей осваивать специальные трудовые умения для работы с планшетом и лентами.

2. Развивать творческую активность, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук, произвольное внимание, аналитическое восприятие и зрительную память.

3. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

4. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Пособия и материалы: планшет на каждого ребёнка, цветные ленты разных цветов на каждого ребёнка, схемы вышивки по 1 на каждого ребёнка, фотографии ковровых изделий.

Предварительная работа: знакомство с планшетом, уточнение понятий «вертикальные и горизонтальные линии», комбинирование линий, вышивание по образцу, графический диктант, рассматривание различных видов вышивки, в том числе марийской, ковровых изделий.

Интеграция областей: Познание, художественно – эстетическая

Ход:

Организационный момент

- Ребята, сегодня я получила очень печальное известие: Старик Хоттабыч попал в беду. Его знаменитый ковёр – самолёт прохудился и не может летать. Даже волшебство тут бессильно. Хотабыч очень опечален и просит о помощи. Срочно нужен новый ковер. Что же нам делать? (Найти ему новый ковёр)

- А ведь совсем недавно мы с вами были на экскурсии на выставке ковров. И у нас остались фотографии. Я предлагаю вам рассмотреть получившиеся фотографии и вспомнить нашу экскурсию. (Дети проходят к доске на которой оформлена фотовыставка ковров.)

- Ребята, мы на выставке увидели много ковров, а какие они? (Они все разные: отличаются размером (большие и маленькие); формой (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные); узором.

- Много разных ковров мы с вами видели на выставке, но все они не волшебные, а значит для Хоттабыча не подойдут. Как же нам быть? Как же нам помочь доброму волшебнику? (Давайте мы сами ему ковёр вышьем.)

- Вы, ребята, согласны? (Да)

- Тогда мы отправляемся в мастерскую «Радости», где мы и вышьем красивый волшебный ковёр для нашего волшебника. (Дети проходят за столы стоящие полукругом.)

- Мы с вами уже умеем вышивать на планшетах, и поэтому я предлагаю каждому вышить узор на своём планшете, а потом из наших маленьких планшетов мы соберём большой ковёр для Хоттабыча.

- В своей работе мы используем различные материалы. Чем мы с вами умеем вышивать? (цветными шнурками, лентами)

- Какие виды стежков мы используем при вышивании узоров? (длинные и короткие стежки, расположенные по вертикальной, горизонтальной и косой (или наклонной) линии).

-А чтобы ковёр получился по настоящему волшебным, узор на нашем ковре будет в стиле марийской вышивки. (на столах схема узора, планшет, разноцветные ленты)

- Усаживаемся поудобнее, спинка прямая, ножки стоят ровно, начинаем работать.

(Звучит музыка: альбом «Классика для малышей»)

При необходимости оказываю помощь

Физкультминутка

Мы узоры вышивали

Петельки порастеряли,

Призадумались вначале

Огорчаться уж не стали.

1,2,3,4,5,

Ну - ка, петли, встали в ряд.

Вышивали, вышивали,

А теперь все дружно встали,

Теперь пальчики сочтём,

1,2,3,4,5,

Вышивать опять начнём.

- Тихонечко садимся и продолжаем работу.

При необходимости оказываю помощь, хвалю.

- Работа в мастерской «Радости» подходит к концу, пора уже посмотреть какой ковёр у нас получится. Заканчиваем работу. А теперь возьмите свои планшеты, подойдите к столу, соберём из них один большой волшебный ковёр.

Выкладываем планшеты в определённом порядке.

Организационное завершение.

- Все сегодня очень хорошо потрудились. У нас получился замечательный, волшебный ковёр, осталось только отправить его Старику Хоттабычу. А этим мы займёмся вечером

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Олимпийский уголок в нашем детском саду «Радость»Олимпийский уголок в нашем детском саду «Радость» "Готовимся стать олимпийцами!" В холле детского сада оформлен и постоянно пополняется олимпийский уголок с видами олимпийской деревни,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Мастерская «Радости». Графическая вышивка цветными лентами на планшете
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...