МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр» (7 фото)

Светлана Нетребко
Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 4-5лет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г. Курска и Курской области.

Конструирование из строительного материала по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики : Конструирование в детском саду»

Тема: «Пальчиковый театр»

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет „Пальчиковый театр“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Расширять представление детей о театре и его видах (пальчиковый, теневой, перчаточный, вызвать интерес к созданию персонажей театра, обратить внимание на взаимодействие в театре разных видов искусств, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление и речь, воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство.

Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр»

Материал: бумажные прямоугольники разных цветов, клей –карандаш, дополнительные детали к кукле, фото-презентация «Самые первые куклы», куклы пальчикового театра, теневого, би- ба- бо, настольная ширма, технологическая карта из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период»

Музыкальное оформление: Железнова «В лесу», отрывки различных музыкальных композиций для обыгрывания поделок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады вас поприветствовать в нашей группе. Приглашаю всех в наш круг друзей. Прошу вас встать вместе с нами в единый круг.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, а поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Дорогие мои друзья, а мы с вами уже друзья, раз мы произнесли эти волшебные слова. Я хочу вам рассказать нечто удивительное и предлагаю сразу присесть вместе с нами. Уважаемые коллеги, занимайте места рядом с детьми.

Когда я вчера вечером проходила по саду, у меня было какое- то странное чувство, что-то меня манило и тянуло и ноги сами привели меня к театральной каморке. И каково же было моё удивление, когда я обнаружила там старую куклу! Как буд- то она специально звала меня, желая рассказать мне свою историю. Всем известно, что издавна все куклы стремятся попасть в театр, ведь только там оживают самые интересные истории! По всему свету разбежались весёлые куклы и каждая нашла свой дом.

ФОТО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ (просьба подойти детей к экрану)

Так у нас в России появился весёлый Петрушка, во Франции Полишинель, в Италии Пульчинелла, в Германии Каспер (Гансвурст). Они очень понравились людям, так в каждом городе появился кукольный театр. И в нашем городе тоже. Эти куклы живут в нашем Курском кукольном театре. Вы узнаёте этих героев, они не раз приходили вас навестить?

Мы разговорились со старой куклой и она рассказала мне как она попала в театр. «Там живут три волшебника»,- сказала она.

Один волшебник превратил меня в тень и я танцевала ночи на пролёт. (звучит музыка, зажигается лампа, силуэт балерины танцует на сцене)

Второй превратил меня в перчаточную куклу и я научилась смеяться. (на сцене демонстрируется кукла би-ба-бо, звучит смех)

Третий волшебник превратил меня в малышку и у меня появилось много друзей, ведь так легко и быстро сделать себе куклу. (на сцене демонстрируется пальчиковая кукла.)

Как же здорово, ребята, что я встретила эту малышку! Ведь иметь свой собственный пальчиковый театр моя мечта! А вам хотелось бы стать волшебниками и научиться делать кукол для пальчикового театра7

Дети: Да!

Воспитатель: Куколка сказала нам правду, это действительно легко и быстро! Ведь куклы- это наши пальчики! Их можно сплетать и показывать разные фигуры. Давайте вместе попробуем. Я прошу вас подняться с ваших мест.

ЖЕЛЕЗНОВА «В ЛЕСУ».

Молодцы, интересные герои у нас получились! (Присаживаются) Куклой может стать даже простой пальчик от перчатки. (одевает на руку перчаточный пальчик) Посмотрите, какой забавный червячок у меня получился, а вот он и глазки открыл! А ещё на пальчик можно надеть специальные фигурки из бумаги.

Давайте посмотрим на картинку, которую передали нам волшебники и узнаем, как же нам сделать свой собственный пальчиковый театр. (Раздать технологические карты)

Спрячьте ладошкой куколок, пусть они готовятся к выступлению. Посмотрите, как много цилиндров сделали волшебники-кукольники и каждый из них превратится в куклу. Все эти цилиндры наши волшебники сделали из вот таких прямоугольников (продемонстрировать детям прямоугольники) я покажу и расскажу вам как прямоугольник превратить в цилиндр. Но прежде чем приступить к работе, нужно обязательно решить какого цвета у вас будет цилиндр. Как выдумаете зачем? Цилиндр это одежда нашей куклы. У лягушонка она зелёная, у медвежонка- коричневая. Посмотрите, как много куколок ждут вас. Не спугните их. Давайте тихо к ним подойдём. Когда вы решите какую куклу будите делать, возьмите прямоугольник нужного цвета и присаживайтесь за столы. Куколки любят бережное и аккуратное обращение, поэтому мы будем выполнять работу за столами. Ребята, обратите внимание, что у прямоугольника есть длинная сторона и короткая. Мы должны нанести клей тонкой полосочкой по короткой стороне, по самому краю заготовки. Посмотрите, потом я беру пальчиками сухую сторону, сворачиваю в трубочку и прикладываю туда, где нанесён клей. Получилась трубочка. Можно надеть её на пальчик. Получилось? Молодцы. Теперь нам нужно превратить его в куклу, приклеить голову, ручки, у кого-то хвостики. Не теряйте ни минутки, наши куколки уже заждались.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И СЛУШАТЕЛЕЙ.

Вот наши куколки готовы. Остаётся их только оживить. Вы знаете как это сделать? В театре каждая кукла оживает как только слышит музыку. Но сначала шепотом скажите ей: «Пожалуйста, стань моей подружкой». Послушайте чья это песенка слышна? (звучат музыкальные отрывки отдельных композиций, под которую куклы на руках детей начинают танцевать)

Замечательные у вас получились куколки! А я ведь совсем забыла рассказать, зачем меня звала старая театральная кукла! Вы очень понравились ей, она знает, что вы любите играть в театр и решила сделать вам подарок. Давайте его откроем. (с сундучке лежат куклы для пальчикового театра)Ребята, вам понравился подарок?

Дети: да.

Воспитатель: Наши куколки, которые мы сделали, тоже будут жить в этом сундучке и обязательно подружатся. Ну, что ж, любая сказка когда- нибудь заканчивается и нам пришло время проститься с нашими гостями. Давайте дружно скажем до свидания, до новых встреч.

Фото «Пальчиковый театр»
Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет - фото
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей лет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г Курска и Курской области Конструирование из строительного материала по парциальной программе И Лыковой Умные пальчики
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет «Ворота для весёлых грузовичков» Мария Воробьёва Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет: «Ворота для весёлых грузовичков» Цель: Развивать элементарные конструктивные.

Консультация для родителей по теме «Пальчиковый театр» Кукольный театр-это мир детских фантазий, оживающий в руках взрослого. Испытайте всю гамму детских чувств: ожидание, удивление, радость,.

Мастер-класс для педагогов «Красота фетра. Пальчиковый театр»Мастер-класс для педагогов «Красота фетра. Пальчиковый театр» Пальчиковый театр своими руками. Мастер-класс «Красота фетра» - пальчиковый театра. Мастер-класс рассчитан на воспитателей и специалистов.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Игровое занятие «Пальчиковый театр для дошкольников»Игровое занятие «Пальчиковый театр для дошкольников» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

Пальчиковый театр из фетра «Репка» для детей 3–7 летПальчиковый театр из фетра «Репка» для детей 3–7 лет Дидактическое пособие из фетра для развития у детей сенсорно-двигательной и речевой среды. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук,.

Пальчиковый театр как метод развития речи в группе детей 2–3 летПальчиковый театр как метод развития речи в группе детей 2–3 лет Цель: Развитие речи, мелкой моторики у детей раннего возраста, расширение кругозора детей Задачи: • формировать фонетико-фонематическую.

Пальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими рукамиПальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими руками КОЛОБОК «Я Колобок, Колобок.» Знакомая песенка в «Сказкином доме» звучит! Это тот самый Колобок, который от дедушки и от бабушки ушел,.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр Тема: «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через пальчиковый театр» Как вы знаете, у детей раннего возраста основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 23:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД