Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» (8 фото)

Татьяна Прокопенко
Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией

Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии.

«Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:

Познавательные:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. упражнять в использовании различных приемов работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

Публикация «Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией „Кораблик“» размещена в разделах

Развивающие:1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:1. Воспитывать коммуникативные способности; навыки сотрудничества

2. Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – творческое развитие.

Предварительная работа: побеседовать о видах и свойствах бумаги, в свободное время научить 2 -3 желающих ребенка складывать кораблик из бумаги.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель читает детям веснянку:

А уж, ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят…

О каком времени года я прочла вам песенку?

Как вы догадались? Да. Поэтому эта песенка называется веснянка.

О каких приметах весны поется в веснянке?

Что говорится о ручейках? Почему они журчат? (Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед и слышен шум воды) Как еще можно назвать шум ручейка? Они (что делают) … звенят.

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? Почему?

А кто особенно радуется ручейкам? (дети) Почему?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»

Был весенний теплый денек. Ребята вышли на улицу гулять. Что они стали делать? (Ответы детей.) Один мальчик пускает кораблик по ручейку в плавание. Наверное, много приключений ждет кораблик в путешествии.

Ребята, а вы бы хотели попускать кораблики по ручейкам?

Скажите, из чего можно сделать кораблик? (из бумаги, из дерева, из пластиковой бутылки, пенопласта).

Главное, чтобы материал был легче воды, иначе он сразу потонет. А какую бумагу лучше взять для кораблика? Давайте вспомним различные виды бумаги и ее свойства. (слишком тонкая бумага не подойдет, т. к. быстро намокнет, слишком толстая будет плохо сгибаться.)

2. Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

1. Я беру лист бумаги. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я отмечу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

7. Теперь я напишу на нем название (СМЕЛЫЙ) и нарисую якорь и спасательный круг. Все мой кораблик готов к плаванию.

Восп-ль читает стихотворение.

Л Алейникова.

Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт,

Весело сигналит.

На борту его - Весна,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

3. Деление детей на команды.

У нас уже есть три капитана, которые научились мастерить кораблики и сейчас будут вам помогать. Но для этого вы должны попасть к ним в команду.

Все ребята объединяются по двое и загадывают себе слово – пароль на тему весны, кораблика (материал и пр.) Каждая пара подходит к одному из капитанов и один из них спрашивает, например, «Лед или снег?» Тот ребенок, чье слово выберет капитан идет к нему в команду. Другой идет искать себе другую пару и загадывает новое слово. Так до тех пор, пока все дети не объединятся в команды.

4. Выполнение работы.

Дети вместе с капитаном находят себе место для работы. Выбирают листы бумаги и складывают кораблик под руководством капитанов. Готовые кораблики дети подписывают с помощью воспитателя и разрисовывают по желанию.

Фото «Кораблик»

:

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией - фото
Фото №1 Конспект НОД по конструированию с социо игровой технологией

Замечательные кораблики получились у вас. Все готовы отправиться в плавание.

Фото №2 Конспекты занятий

На прогулке дети пустили кораблики в воду и с интересом наблюдали как они плывут под действием ветра. Какой плывет быстрее, какой оказался самый крепкий.

Фото №3 Все конспекты Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо игровой технологии Фото №4 Кораблик оригами Цели и задачи Познавательные Фото №5 формировать умения следовать устным инструкциям
Публикации по теме:

Игры социо-игровой направленности Игры социо-игровой направленности Игры для рабочего настроя Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе.Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе. Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Игры социо-игровой направленности Игры для рабочего настроя Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга. 1. «Нос,.

План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное.

Применение социо-игровой технологии Побывав на семинаре по социо-игровым технологиям, решила познакомить и обучить разнообразным играм ребятишек, умение делиться на микро группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:38
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД