Конспект НОД по конструированию «Мост дружбы»

Ирина Павленко
Конспект НОД по конструированию «Мост дружбы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию

в средней группе

Тема: «Чудеса над водой. Мост Дружбы»

Составитель:

воспитатель ГБДОУ № 122

Невского района

г. Санкт-Петербурга

Павленко И. М.

Санкт-Петербург

2016г.

Цель:

1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.

Задачи:

Обучающие:

1. учить читать схемы;

2. учить отбирать подходящий материал;

3. учить распределять очередность действий;

4. закреплять устный счёт, названия фигур.

Развивающие:

1. развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, творческую активность;

2. развивать навыки сотрудничества, взаимодействия при распределении ролей и выполнении заданий детьми;

3. вызывать положительные эмоции от совместного труда и достигнутого результата.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские, партнёрские отношения между сверстниками;

2. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: формирование представлений детей о роли мостов, их строении и материалах; закрепление знаний о счете, цвете, форме; развитие любознательности и познавательной активности.

Физическое развитие - развитие двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

Речевое развитие - обогащение активного словаря (схема, конструкция, строительный материал, строительная техника, устойчивость, архитектор, прораб); развитие связной, грамматически правильной речи.

Художественно-эстетическое развитие - развитие навыков осмысленно, творчески подходить к выполнению задания, развитие старательности и эстетического вкуса.

Предварительная работа:

Рассматривание календарей, постеров, иллюстраций из книг, чтение художественной литературы;

Составление рассказов о городе, мостах, их назначении;

Прослушивание стихов и песен о мостах Ленинграда и Санкт-Петербурга;

Игры: ПИ: «Корабли и мосты», «Соедини створки моста», ДИ: «Составь целое из частей», «Геометрическое лото», «Мосты Санкт-Петербурга»;

Рисование мостов, конструирование по замыслу из бумаги.

Оборудование:

Книга, разрезанная страница с загадками, скотч, каски двух цветов по количеству детей, 2 мольберта для крепления схем, 2 схемы постройки, строительные материалы, 2 грузовые машины, страница с изображением построенного моста и друзей на нём.

Ход занятия

1. Организационный, мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, вчера я ходила в библиотеку, нашла очень интересную книгу, и хотела бы рассмотреть её вместе с вами. Это книга о нашем замечательном городе Санкт-Петербурге! Чтобы узнать название этой книги, вы должны разгадать загадку. Послушайте, пожалуйста:

Он перекинут через реку.

Удобно стало человеку

Перебираться через воду,

Совсем забыв про непогоду.

На сваях закреплён помост.

Назвали это чудо - … (Мост).

Названия каких мостов в Санкт-Петербурге вы помните?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о своём городе. Наш город построен на островах у реки Невы. Вот почему его называют северной Венецией. Я хочу прочитать вам из этой книги стихотворение о мостах, соединяющих город.

Сто один остров и шестьсот мостов

Есть мосты в Петербурге.

Шесть сотен мостов.

Не припомнить и за день

Всех его островов.

Есть Васильевский, Заячий,

Каменный есть.. .

В этих строчках ты знаешь ли,

Всех, пожалуй, не счесть!

Сто один числят остров -

Вот наш город каков!

Людям было б не просто

Обойтись без мостов

Вот тяжелый, гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный, отлитый,

Весь почти кружевной.

Львы крылатые, кони

Глядят с высоты.

Незаметно, спокойно

Служат людям мосты.

Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат.

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролеты мостов»

Надежда Полякова

Воспитатель: Ребята, важны ли мосты для людей?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо за ответы, ребята, а на следующей страницы мы увидим…

Посмотрите! Кто-то вырвал страницу из книги, она испорчена! И исписана! Как вы думаете, как нужно обращаться с книгами?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята! Книги – источник знаний, их нужно беречь! Давайте склеим эту страницу и вложим в книгу.

Дети собирают части страницы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все части бережно собрали, разгладили, ничего не упустили. Вы починили книгу, и теперь стало видно, что страницу порезал и исписал злодей – он хотел навредить друзьям, чтобы они не смогли построить навстречу друг другу мост Дружбы и встретиться на нём!

Как вы думаете, ребята, что чувствуют друзья в разлуке? Каково им?

Ответы детей

Воспитатель: Я согласна с вами, что друзьям одиноко, грустно, печально… Мне кажется, что у нас вместе хватит умений, сил и отваги противостоять злому поступку и построить мост Дружбы, чтобы люди встречались на нём и находили новых друзей! Поможем друзьям? Решим эту задачу?

Ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель: К нам в руки попала не простая страница – это план постройки моста. Здесь были указаны материалы и схема… но злодей всё перепутал и зашифровал. Но нас это не остановит, правда, ребята!

Нужно правильно ответить на вопросы.

Краном управляю в каске

Я привычно, без опаски.

Что я строю? Мост иль дом!

Жить приятно будет в нем! (Строитель)

Воспитатель: Итак, кто же ходит в каске, управляет техникой и возводит здания? Конечно, строитель. Раз мы с вами решили помочь друзьям в строительстве моста, то мы теперь – строители. Одеваем каски для безопасности, и думаем, что же нам понадобится для строительства? Слушаем следующую загадку:

Я мчу по ниточкам дорог.

В делах во многих всем помог.

Я грузы разные вожу

И своим делом дорожу. (Грузовик)

Перед тем, как в стену лечь,

В печь залез - бока обжечь. (Кирпич)

Высоченный Великан

Поднял руку к облакам.

Под рукой – кирпичи.

Эй, на стройке – получи! (Кран Строительный.)

Что поможет нам узнать

Что сначала выполнять,

Сколько брать материала,

Чтоб ни много и ни мало…

Как и где поставить стены

Можем мы узнать из … (Схемы)

Воспитатель: Молодцы! Нам понадобятся машины и кирпичики. На все загадки вы ответили, и злые чары развеялись… Посмотрите, вот и схема постройки моста! Мост нужно строить навстречу друг другу. Прошу вас разделиться на две бригады. Вы, ребята в красных касках будете строить левую половину поста, а вы, ребята в жёлтых касках – правую. Давайте пройдём на строительную площадку и приготовим всё необходимое из списка.

Ребята, каждая строительная бригада видит свою часть схемы. Злоумышленник в них всё перепутал, поэтому друзья и не смогли построить Мост Дружбы. Давайте найдём эти ошибки и исправим их.

Дети коллективно рассматривают схемы и совместно с воспитателем исправляют ошибки. (шары не могут находится в основании моста, с узкой опоры упадут длинные детали)

Воспитатель: Умницы! Исправили ошибки. А теперь приступаем к следующему этапу строительства – отбор материалов. Посмотрите – вам нужно найти лишние предметы и зачеркнуть их. (отличные из ряда геометрические фигуры по форме, по цвету, по объёму). Прекрасно справились обе бригады. Молодцы. Теперь можно грузить в самосвалы нужные материалы.

Дети набирают детали в большие самосвалы

Воспитатель: Вы действуете слаженно, как настоящие строители! Подумайте, кто поможет нам доставить груз на место? В этом нам поможет загадка.

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (Шофёр)

Водители каждой бригады привезут строительные материалы к разметке (малярным скотчем на полу). Вы, ребята, сверяясь со схемой, начинайте возводить наш общий мост Дружбы, двигаясь навстречу друг другу.

Дети начинают строительство, при необходимости воспитатель направляет, помогает.

Воспитатель: Вы с гордостью можете называться не только прекрасными строителями, но и замечательными весёлыми друзьями! Вы отлично справились со всеми заданиями, преодолели все трудности и две половинки Моста Дружбы соединились! Молодцы!

3. Заключительная часть

Скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились больше, а какие были сложнее или легче. Какие трудности возникли при постройке?

Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).

Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашим мостом. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу!

А теперь снимем строительные каски и вернёмся на свои места.

Ребята, посмотрите! Что-то волшебное произошло со страничкой из книги. Она стала целой, и ещё здесь появилась новая картинка и надпись! Посмотрите, вы помогли рассеить чары и старые друзья встретились! Вот что они для вас написали:

Я часто вспоминал в разлуке

То все сначала, то - с конца.

Мосты, мосты! Они, как руки,

Связуют время и сердца.

Они не просто над водою

То многолюдны, то пусты

Над радостью и над бедою.

Стоят, как радуги, мосты.

(Вячеслав Кузнецов)

Понравилось вам быть друзьями-строителями? Сегодня мне понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда» "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда" Старшая логопедическая группа Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: Образовательные.

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга» Конспект занятия по теме: Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников. Мосты Санкт-Петербурга. Для старшей и подготовительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект НОД по конструированию «Мы с тобой построим мост» Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Мы с тобой построим мост! Цель: дать представление о мостах, об их функциональном.

Мои лоскутки для скатерти-самобранки «Путешествие Кукурузы Маисы из Санкт-Петербурга в Тулу».Мои лоскутки для скатерти-самобранки «Путешествие Кукурузы Маисы из Санкт-Петербурга в Тулу». Доброе время суток всем гостям моего блога. Вот и я решила внести свой вклад в создание скатерти-самобранки. Пригласила меня поучаствовать.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга» Конспект занятия по патриотическому воспитанию Используются современные технологии: Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста .

Вопросы для блицтурнира по истории Санкт-Петербурга. Приложение к викторине для учащихся 1–2 классов «Мой Петербург» Вопросы к блицтурниру по истории Санкт-Петербурга (приложение к викторине "Мой Петербург")1-ая команда 1. Какой секрет есть у Дворцового.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Мост дружбы»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...