Конспект НОД по конструированию «Теремок»

Людмила Сысова
Конспект НОД по конструированию «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию

для детей раннего возраста.

Используемые педагогические технологии:

• игровая

• информационно-коммуникативная

• личностно-ориентированная

• здоровьесберегающая

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие:

• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно

• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора

Речевое развитие:

• развивать диалогическую речь

• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками

• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)

Познавательное развитие:

• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами

• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности

• воспитывать желание помочь сказочным героям

• развивать игровой опыт детей

Физическое развитие:

• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение

• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Теремок»

• рассматривание иллюстраций домов

• строительные игры

Материал: мягкий модуль, куклы «Би-ба-бо», красочная коробка, картотека образцов построек домов, набор конструктора, магнитофон.

Ход занятия:

Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?

Дети. В сказке «Теремок».

Воспитатель. Как звали в сказке мышку?

Дети. Мышка-норушка.

Воспитатель. Лягушку?

Дети. Лягушка-квакушка.

Воспитатель. Зайчика?

Дети. Зайчик-побегайчик.

Воспитатель. Волка?

Дети. Волчок-серый бочок.

Воспитатель. Лису?

Дети. Лисичка-сестричка.

Воспитатель. Мишку?

Дети. Мишка косолапый.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.

Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.

Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?

Воспитатель. Как воет волк?

Воспитатель. Как скачет зайчик?

Воспитатель. Как ходит лисичка?

Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?

(дети имитируют движения и звуки животных)

Воспитатель. Дети, а что случилось, когда мишка косолапый полез в теремок?

Дети. Он развалился.

Воспитатель. Бедные зверюшки! Остались без домика. Вы добрые ребята. Давайте построим им новый большой крепкий дом.

Воспитатель предлагает детям карточки-образцы построек домов. Дети рассматривают и совместно выбирают карточку-образец, похожую на теремок.

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети. Крыша, стены.

Воспитатель. Кто строит дома?

Дети. Строители.

Воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты для игры «Строители». Дети приступают к постройке, проявляют собственный замысел и инициативу.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Оценка и обыгрывание постройки.

Воспитатель. Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились. Для кого мы построили домик?

Дети. Для животных. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Из каких деталей мы его строили?

Дети. Призма, цилиндр, куб.

Воспитатель. Какого цвета детали?

Дети. Синий, красный, жёлтый, голубой.

Воспитатель. Животные говорят вам большое спасибо. Давайте станцуем для них танец «Топотушки».

Топ-топ, топотушки.

Пляшет мишка на опушке,

Пляшет зайка на пеньке,

Пляшет мышка в сарафане,

А лягушка – у ручья.

А волчок-то – на пригорке.

Пляшет лисонька у норки.

Топ-топ, топотушки.

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут хвостики, хвосты.

Вот какие молодцы!

Воспитатель. Дети, зверюшки оставили хорошим строителям новый набор конструктора. (вытаскивает из коробки набор конструктора)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Яблочки для зверят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ТАРКО-САЛЕ Тема:.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: закрепить.

Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА ГОРОДСКОГО.

Конспект ООД по конструированию из природного материалаКонспект ООД по конструированию из природного материала МАДОУ ЦРР д/с№20 «Дюймовочка» Конспект ООД по конструированию из природного материала Подготовительная к школе группа №1 для.

Конспект занятия по конструированию для детей 4–5 лет «Мебель» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Конструирование)На тему: «Мебель».

Конспект занятия по конструированию Конструирование средняя группа. конспект Задачи, Развивать у детей интерес к конструированию Обогащать знания детей о объемных геометрических.

Конспект занятия по конструированию «Домик «Теремок» Конспект занятия по конструированию «Домик Теремок» Подготовила и провела: Ирина Валерьевна Алексич Цель: закрепить представление детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Бабочка» Конструирование из бумаги. Тема занятия :Бабочка. Цели старшая группа: Цели подготовительная группа: Наглядный материал: Раздаточный материал.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Теремок»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 21:28
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...