Папки-передвижки

«Заборчик для курочки с цыплятами». Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе

Элеонора Матюшенко
«Заборчик для курочки с цыплятами». Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе

Тема: «Заборчик для курочки с цыплятами»

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей конструировать несложные сооружения (забор) по показу с одинаковыми строительными деталями (кирпичик)

Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.

Публикация «„Заборчик для курочки с цыплятами“, Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе» размещена в разделах

Закрепить сенсорные эталоны: цвет ( умение различать и называть 3 основных цвета: красный, синий, зелёный) размер.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Развивающие:

развивать игровые навыки, моторику, слуховое восприятие, воображение, речь, память, мышление;

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к процессу конструирования, заботливое отношение к животным, отзывчивость, доброту, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;

Игровой – сюрпризный момент, д/игра, п/игра.

Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Виды детской деятельности:

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого.

2. Восприятие смысла сказки, стихотворения.

3. Двигательная активность.

4. Восприятие смысла музыки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба», дидактическая игра «Отыщи яйцо с птенцом», п/игра «Вышла курочка гулять». Рассматривание курицы и цыплят, героев сказки «Курочка ряба». Активизация словаря: «большой»; «маленький»; «кирпичик»; длинный.

Оборудование:

Игрушки: дед, бабка, курочка, мышка, цыплята, домик.

• Тазик с крупой, киндер яйцо (по кол-ву детей)

• Кирпичики трёх цветов (красный, синий, зелёный) на каждого ребёнка по 4 шт. одного цвета.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут (воспитатель показывает дедку и бабку)

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки и бабушки.

Будем слушать сказочки.

А ещё кто здесь ребятки живёт? (Курочка и мышка)

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Курочка Ряба»)

Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю. Хотите, сказку про курочку Рябу вместе со мной рассказать?

(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Курочка ряба», детки помогают)

Много курочка снесла яиц, не золотых, а простых. Но мышка - норушка хитренькая опять прибежала и все яички спрятала. Не может никак их курочка найти, плачет. Кто же курочке поможет?

Д/и «Отыщи яйцо с птенцом»

Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки (цыплята)

Вот какие молодцы, помогли курочке найти яички. Послушайте, из яичек слышится какой то звук? (звучит запись трескающей скорлупы)

Хотите посмотреть, кто сидит в яичке? (дети открывают киндер яйцо).

Ребята, а кто у нас из яичек появился? (цыплята)

Посмотрите, какие они хорошенькие. По величине какие цыплятки? (маленькие) А какого они цвета? (жёлтые) Курочка очень обрадовалась и позвала деток к себе. Как она их позвала? (ко- ко-ко) Правильно.

Ко – ко – ко, мои цыплятки.

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать,

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто куда,

Не поймаешь никогда!

(Л. Луканова.)

А цыплятки маме курочке, как ответили? (пи-пи-пи)

Прибежали они все к маме. Пищат, балуются, боится курочка, что разбегутся цыплятки и ей опять придётся их искать. Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы. Что же делать, детки? Как помочь курочке? (построить заборчик)

- Правильно! Молодцы!

Посмотрите, что у меня в руках? (конструктор) Из него мы с вами и построим курочке с цыплятами заборчик.

Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения работы.

Ребята, как называются это детали конструктора? (кирпичики) Посмотрите, внимательно, как я буду строить, а потом вы попробуете сделать сами.

Беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Получится заборчик, если поставить один кирпичик? (Ответы детей). Сколько нам надо взять кирпичиков? (много) Правильно, много, что бы построить длинный забор. Беру другой кирпичик и ставлю так же на узкую длинную сторону рядом, потом ещё и ещё.

Дети выполняют работу. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает.

Ребята, какие вы молодцы! Вот, какой красивый заборчик у вас получился! Скажите, из каких деталей конструктора вы его сделали? (кирпичики) Правильно, ставили его на узкую длинную сторону, а другой кирпичик ставили рядом. Какого цвета мы брали кирпичики? Какой заборчик у нас получился? (длинный)

Курочка говорит вам спасибо и приглашает поиграть в игру.

П/и «Вышла курочка гулять» (музыкальное сопровождение)

Вышла курочка гулять (Воспитатель гуляет с детьми по группе)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко (Грозят пальцем друг другу)

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (Гладят себя по животу)

Выпили водицы

Полное корытце. («Пьют» воду из ладошек)

Молодцы, ребятки! Курочке понравилось, как вы играли.

Она очень рада, что вы помогли ей найти цыплят и построить заборчик. Теперь её малыши никуда не убегут. Курочке с цыплятками пора домой, они говорят вам до свидания. (дети прощаются и приглашают их ещё в гости)

Публикации по теме:

Конспект проведения индивидуальной музыкальной работы «Прогулка курочки и цыплят» в первой младшей группе Конспект проведения индивидуальной музыкальной работы «Прогулка курочки и цыплят» в 1 младшей группе Ход проведения Приёмы руководства:.

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашней птице, желание заботиться о них; обучение умению отщипывать кусочки.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Диван для мишки» Конспект НОД по конструированию в 1 младшей группе тема: «Диван для мишки» Задачи: Образовательные: познакомить детей простым приёмам.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мостик» с использованием Megapixels Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мостик» с использованием MegapixelsЦель: Заинтересовать детей игрой с новым строительным.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Цель :формирование активного и пассивного словаря детей, развитие мелкой моторики пальцев. Задачи : Образовательные.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Теремок» Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, речевое развитее, физическое.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе Конспект по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у курочки» Воспитатель: Меньщикова Татьяна Владимировна Виды детской.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заборчик для курочки с цыплятами». Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 14:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД