Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мой любимый город Ишим»

Елена Афанасьева
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мой любимый город Ишим»

Конспект НОД по конструированию

в старшей группе

"Мой любимый город Ишим"

(коллективное конструирование)

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

• Беседы о родном городе;

• Экскурсии по городу.

• Лепка и конструирование элементов архитектуры.

Задачи.

Закреплять понятие «улица», называть характерные особенности улицы (длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома на обочине).

Формировать обобщённые представления о конструируемых объектах.

Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п., творчество, инициативу.

Формировать способность к построению собственных замыслов.

Развивать умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу.

Материалы.

Слайды с изображениями улиц и других объектов (фонтан, Площадь, сквер и т. д.). Наборы LEGO, строительные наборы, макет автодорожного перекрестка, макеты домов, пластины для дороги и другие различные предметы для дальнейшего обыгрывания.

Место проведения: группа.

Посадка детей: свободное размещение на открытом пространстве группы

Содержание.

Не вмешиваясь в самостоятельную деятельность детей вношу в группу ноутбук и начинаю рассматривать слайды…. Дети постепенно заинтересовываются и начинают рассматривать слайды вместе со мной. В процессе завязывается беседа. Дети должны догадаться, что не на всех фото –слайдах изображены улицы, назвать характерные особенности улиц, вспомнить, какие здания могут быть расположены на улице (жилые дома, магазин, школа и т. д.) Воспитатель направляет беседу, задавая нужные вопросы, предлагает детям распределить, кто и что будет строить, о целесообразности размещения построек на улице и использование различного материала и предметов заменителей.

В конце занятия воспитатель вносит картонные скамеечки и фонари из пластилина (выполненные детьми за два дня до этого) и предлагает обустроить зоны отдыха на вновь появившейся постройке. И оставляет детей, увлеченных строительством для последующего перехода в сюжетно–ролевую игру.

Продолжение игры можно перенести на другой промежуток в режиме дня, оставив при этом «улицу города».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мой любимый город Ишим»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...