МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети»

Зелфира Мирзоева
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети»

Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети

Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию в кораблик (по замыслу). Инициировать выбор подходящих деталей для изображения каюты, трубы, капитанского мостика и др. Помочь установить ассоциативные связи между реальными лодками/ корабликами и детскими постройками. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений и помочь увидеть замкнутую кривую линию в новой постройке. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети“» размещена в разделах

Материалы и оборудование.

У каждого ребенка и у педагога 7 кирпичиков для сооружения лодки и свободный выбор деталей для превращения лодки в кораблик (кирпичик, кубики, цилиндры, бруски и др.). Фотографии водного транспорта, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный герой. Угадайте с помощью моей загадки :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.  

Дети : (Айболит)

Воспитатель:- Правильно. Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Но он пришел к нам не просто так, а за помощью.

Айболит - Здравствуйте мои друзья! Я сегодня получил телеграмму от Гиппопотама.

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!".

С уважением Гиппопотам.

Айболит : - Ребята, помогите мне пожалуйста добраться до Африки!

Дети : ответы

Воспитатель: - Ребятам, чем Айболит может переплыть через море?

Дети :- Лодка, корабль.

Воспитатель: - Давайте построим лодку и поможем Айболиту попасть к больным малышам!

Дети соглашаются.

Воспитатель беседует с детьми о том, что лодки и кораблики – это водный транспорт, который люди соорудили для путешествий по разным водоемам (речкам, озерам, океанам). Умение создавать замкнутую постройку по ассоциации с реальным объектом (лодки, корабли). Показывает фотографии с изображением  лодок и корабликов.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как можно построить лодку. У меня для этого приготовлен конструктор.

Показывает и поясняет способ конструирования лодки : начинаю строить узкую загородку из 2 кирпичиков с одной стороны и два с другой, по бокам ставлю по одному кирпичику. Получилась коробка. Что нужно сделать, чтобы превратить эту коробку в лодку?

Дети :- Нужно сделать нос

Воспитатель: - Убираю кирпичик с одной стороны и делаю нос из двух кирпичиков. Получилась лодка! А сейчас постройте сами.

Дети : Самостоятельно сооружают свои лодки предложенным способом (если нужна помощь детям воспитатель помогает)

Воспитатель: Какие надежные и крепкие лодочки у вас получились. Молодцы!

Физминутка «Айболит».

Воспитатель: -Давайте, дети отдохнем.

Айболит : Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ

Воспитатель: Нас не надо вам лечить,

ДОБРЫЙ ДОКТОР Айболит

Будем бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траву присядем,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Ноги будем поднимать, и по травке шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Воспитатель: - Садитесь ребята, продолжаем строить

- Итак, лодки у нас готовы. Но море очень большое, глубокое.

Иногда оно бывает бурным. Надо более крепкое судно построить.

Воспитатель: предлагает детям превратить построенные лодки в  кораблики и пароходы по желанию (случае затруднений, подсказывает, что на корабликах есть каюты палубы, капитанские мостики, трубы).

Воспитатель: напоминает, что лодки не нужно ломать и разбирать, просто добавлять детали.

Детиконструируют по замыслу и обыгрывают свои постройки мелкими игрушками.

Воспитатель читает стихотворение:

Лодочка наша очень мала

Только по лужице плавать смела.

Низкие бортики, дно, два весла.

Эх, поскорей бы она подросла!

Вот тебе, лодочка, палуба, мачта

Чтобы могла ты по морю помчаться.

Вот тебе парус, а вот капитан,

Чтоб покорился тебе океан!

Воспитатель: спрашивает детей, чем лодка отличается от загородки (есть острый нос) и как нам удалось превратить лодки в кораблики.

Дети : у корабликов есть каюты, капитанские мостики, трубы.

  Рефлексия:

Воспитатель: Вот какие замечательные корабли  у нас получились. Теперь наш доктор обязательно успеет к больным детям в Африку.

Айболит : Мне нужно с вами прощаться. Меня ждут больные звери. Спасибо большое вам ребята, До свидания!

Ребята прощаются и говорят Айболиту до свидания и нашим гостям.

Публикации по теме:

«Как дети Снеговику помогли». Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе Действующие лица: Ведущая (воспитатель, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Лиса (кукла на ширме, Девочки – Снежинки, Мальчики – Зайчики,.

Занятие по ориентировке во времени день-ночь «Как дети Ёжику помогли» Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Как лесенка превратилась в горку» Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Как лесенка превратилась в горку» 2 младшая группа Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы зайке помогли» Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы зайке помогли» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Как дети Петушку помогли» во второй младшей группе Тема : «Как дети Петушку помогли». Цель – Формирование первичных представлений о безопасности поведения в быту. Задачи : 1. Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы «Как малыши ёлочке помогли» Задачи: - образовательные формировать умение петь без напряжения, передавая характер песни; закреплять ранее.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе. Воспитатель: Лимаева Т. В. Тема занятия: Поможем Айболиту.

Сценарий новогоднего утренника «Как дети Деду Морозу помогли посох вернуть, или Новогоднее путешествие по разным странам» Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе «Как дети Деду Морозу помогли посох вернуть» или «Новогоднее путешествие по разным странам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 10:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД