Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»

Мария Бондаренко
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»

b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящего по цвету природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы.

Материалы, оборудование: Для изображения туловища животных - шишки лиственницы; для изображения деталей (голов, колючек, ног) - пластилин, семена клёна.

Содержание НОД: Была проведена предварительная работа - на прогулках на участке ДОУ и экскурсиях в природу детей вместе с родителями собирался природный материал. Дети рассматривали материал, любовались и играли в ассоциации "На кого похожа шишка", "На что похожи семена клёна".

Перед образовательной деятельностью педагог приглашает детей на виртуальную прогулку в лес. Педагог показывает детям непрозрачный (холщовый) мешок с шишками и говорит о том, что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу. Дети высказывают свои догадки. Если они предлагают иные ответы (грибы, педагог конкретизирует загадку: "Это можно увидеть на хвойном дереве - ёлке и на земле, когда они упадут с веток".

Педагог вынимает из мешочка шишки и показывает детям. Оставляет одну шишку, демонстрирует с разных сторон и просит угадать, на кого или что она похожа. Обобщает ответы детей и расширяет ассоциативный ряд: шарик, мячик, ёжик, цветок, ёлка.

Затем педагог превратить шишки в животных. Обыгрывает: "Шишка напоминает туловище. Ой да это же ёжик! А теперь закройте глаза, откройте - какие у него колючки (из семян клёна)". Обращает внимание на то, что соединять детали можно с помощью пластилина приближённого по цвету к шишке. Педагог предлагает детям взять по одной шишке, потрогать её, погладить, сжать в ладошке, рассмотреть со всех сторон и угадать, на кого она похожа. Дети обследуют шишки, определяются со своим образом (ёжик свернулся или проснулся и показал мордочку, и берут дополнительный материал. Педагог помогает вопросами, например: "Из чего будет голова твоего ёжика, из чего будут колючки у ёжика, каким образом мы будем соединять голову и туловище, колючки и туловище?" Дети конструируют фигурки лесного животного. В конце работы педагог предлагает прослушать отрывок из стихотворения В. Шипуновой "Шишки":

В кедрах, сосенках и ёлках

Шишки прячутся в иголках.

Любят шишки ребятишки -

И девчонки, и мальчишки.

Шишки дружно шелушат,

Превращают их в ежат.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик» Цели и задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Ворота» Конспект НОД по конструированию «Ворота». Задачи: учить детей воспроизводить постройку по образцу, соединять между собой детали путем наложения.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим дорожки» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим дорожки» Цель: Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как обычная башня стала необычной» Цель: уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора с высоты. Задачи: • Закрепить способ конструирования.

Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки». Цели: 1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения. 2. Различать и называть.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Разные домики» с использованием пособия «Весёлые перчатки» Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи Воспитательные Воспитывать желание сооружать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:03
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...