Получи документы

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец»

Наталия Коновалова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец»

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ТЕМА: «Сказочный дворец».

ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр). Закрепить навык чтения. Учить работать вместе одной подгруппой, уступая друг другу, оказывать помощь. Учить передавать характерные черты замка в построении (башни, купола, крепость). Развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Сказочный дворец“» размещена в разделах

СЛОВАРЬ: кубик, кирпичик, сторона, призма, конус, цилиндр, замок, дворец, плотно, вверху, внизу.

МАТЕРИАЛ: конструктивный материал, игрушки для обыгрывания, напечатанные буквы, разрезные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью плачет. Давайте посмотрим. ___, посмотри пожалуйста, это кто так горько плачет?

(___ идет в групповую и находит там Принцессу)

Принцесса: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, принцесса!

Воспитатель: ___, спроси, почему же наша красивая принцесса так горько плачет?

___: Принцесса, ты почему плачешь?

Принцесса: В нашем сказочном дворце случилась беда. Злые воины напали на него и разрушили. И теперь нам негде жить. Ведь во дворце со мной и моими родителями еще жили и мои друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы можем для них сделать?

Дети: Мы можем помочь построить разрушенный дворец.

Воспитатель: Тогда можно отправляться в путь. А на чем можно путешествовать?

Дети: На корабле, пароходе, машине, самолете, поезде.

Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А подсказать, на каком виде транспорта мы отправимся в путь, поможет загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте с вами тоже построимся и поедем.

Принцесса: Но только в пути вам предстоит выполнить сложные задания.

Воспитатель: Нам они не страшны, мы все сумеем преодолеть. Правда, друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: итак, приготовились, поехали.

(под музыку дети отправляются в путь)

1 задание «Чудесный мешочек»

Воспитатель: А вот и первое задание. Нам нужно узнать, что находится в «Чудесном мешочке».

(Дети по очереди достают строительный материал, называют его)

Воспитатель: А теперь на стульчиках прикреплены слова. Вам нужно найти стульчик, на котором написано название ваших предметов.

(Дети разбиваются на группы, если дети сомневаются в правильности выбора, то воспитатель помогает им)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Строительный материал.

Воспитатель: Правильно! А для чего он нужен?

Дети: Строить дома, замки, магазины, гаражи, …

Воспитатель: Молодцы! А кто строит все это? Как называется профессия этих людей?

Дети: Строители.

Воспитатель: Умнички! Вот видишь, Принцесса, мы с легкостью справились с этим заданием и готовы продолжать наш путь.

2 задание «Строители»

Воспитатель: А для выполнения следующего задания нам нужно превратиться в строителей, потому что задание, давайте его вместе прочитаем, «Построить башню».

(Идет строительство башен – 2 кубика + 1 призма)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Принцесса: Правда! Молодцы! До моего замка осталось совсем близко, но как я вернусь туда без своих друзей – героев других сказок. Мы ведь потерялись (плачет).

Воспитатель: Принцессочка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе и друзей найти, и дворец построим все вместе. Правда, друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: А помогут нам найти друзей принцессы вот эти картинки. Собрав их, мы сможем их назвать.

(Дети собирают картинки из 6 частей: Король, Леопольд, Волк, Чебурашка, Фиона, Шрек, Буратино, Мальвина, Красная шапочка, Золушка, Лунтик, Русалочка)+ подбирают слово-имя.

Воспитатель: Итак, теперь мы знаем, кто твои друзья и поможем найти.

(На столе (полке) стоят нужные игрушки. Дети подходят и берут по одному сказочному герою)

Принцесса: Ура! Теперь мы можем отправляться к нашему сказочному дворцу?

Воспитатель: Конечно же можем. Сели в поезд и поехали.

(Дети переходят в другую комнату, где приготовлен строительный материал)

Принцесса: Вот, это все, что осталось от нашего замка (красивого дворца).

Воспитатель: Не переживай, Принцессочка, мы построим дворец. И он будет еще красивее и крепче прежнего. А родители нам в этом помогут.

(Дети с родителями и воспитателем выполняют коллективную работу)

Воспитатель: Вот. Посмотрите, Ваше Высочество, какой у нас получился дворец.

Принцесса: Спасибо вам, ребята и взрослые! Он и вправду получился лучше, чем был! Теперь мы можем жить все вместе и нам не будут страшны никакие воины. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить небольшое угощение. Примите его от меня и моих друзей.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, вы – большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что хорошего мы сегодня сделали?

Дети: Построили дворец для Принцессы и ее друзей.

Воспитатель: Правильно. Но нам пора из сказочного дворца возвращаться в детский сад.

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы: «До свидания!»

И помашем на прощание.

(Дети садятся в поезд и возвращаются в комнату, из которой начиналось путешествие).

Публикации по теме:

«Сказочный ледяной дворец». Коллективная работа из бросового материала для игровых сюжетов и театрализации«Сказочный ледяной дворец». Коллективная работа из бросового материала для игровых сюжетов и театрализации Как чудесно,когда можно своими руками не затрачивая много времени и материалов изготовить сказочный дворец. Сколько чудесных сказок можно.

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социализация»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект интегрированной открытой организованной деятельности по рисованию, с элементами аппликации в подготовительной группе. Образовательная.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка» Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспект занятия по конструированию «Дворец Снежной королевы» Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дворец Снежной королевы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башня с флажком» Программное содержание: учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе Сказочный лес Ход занятия: Воспитатель. Всё садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД