МААМ-картинки

Конспект НОД по конструктивной деятельности «Путешествие в космос»

Светлана терехина
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Путешествие в космос»

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умения видеть конструкцию предмета и анализировать основные её части; умение анализировать будущий объект;

• Уточнять знания о названии объёмных и плоскостных фигур;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, уточнять пространственные отношения;

• Закреплять умения решать примеры + 2.

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки, умения моделировать на плоскости из палочек и по схеме из строительного материала;

• Развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить.

Воспитательная:

• Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, объективно оценивать свою работу.

Предварительная работа: Дидактические игры "Фотограф", " Чудесный мешочек" (объёмные и плоскостные фигуры, "Выложи узор" (из кубиков Никитина, ориентировка на листе бумаги из геометрических фигур, "Геометрическая мозаика", различные лабиринты, строительство предметов из разного конструктора по рисункам, схемам и по замыслу, просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты", просмотр слайдов "Удивительные и необычные постройки мира", "Архитектура Нижнего Новгорода"; рисование космоса, планет и различных летательных аппаратов,

Материал: Большой пластмассовый строитель для постройки ракеты, листы бумаги, разноцветные пробки с цифрами, счётные палочки, наборы деревянного и пластмассового конструктора, схемы постройки роботов на каждого ребёнка, изображения различных планет и одной большой планеты, карточки с примерами на каждого ребёнка, изображения шести траекторий полёта под цифрами, рисунок космической станции и блоки гексомозаики.

Ход.

Дети стоят около стола с крупным конструктором.

- Ребята нам пришло письмо из космоса с планеты Шелезяка. Вы помните кто населяет эту планету? (Роботы). Они попросили нас прилететь к ним и сделать им космическую станцию и новых роботов.

- На каком транспорте можно отправиться в космос? (Ракета). Вот здесь есть строительные детали. Назовите какие? Давайте из них построим ракету. (Во время строительства обговариваем постройку ракеты, что сначала, что потом). Какие детали находятся под бруском? Между бруском и призмой? На кубе? Наша ракета готова.

- Но давайте каждый полетит на своей ракете. Дети садятся на свои места. А делать мы её будем из счётных палочек. Но для этого объёмные фигуры надо превратить в плоскостные. Цилиндр в какую фигуру превратится? Брусок? Куб? Призма?

- Теперь внимательно посмотрите на нашу ракету и приступайте делать свои. (дети выполняют постройку).

- Ракеты наши готовы. Но чтобы ракета полетела, нам нужен пульт управления. Его мы сделаем из пробок. (В середине квадрата красная пробка с цифрой 5, рядом с ней положите её соседей, зеленая пробка с цифрой 3 в правый верхний угол, желтая пробка с цифрой 1 в левый нижний угол, синяя пробка с цифрой 8 в левый верхний угол, красная пробка с цифрой 10 в правый нижний угол).

Сколько всего получилось кнопок на пульте? Какая кнопка в середине? Нажмите на неё и заводим мотор у ракет.

Физкультминутка.

Ждут нас быстрые ракеты Ходьба на месте.

Для полёта на планеты, Наклоны вправо и влево,

На какую захотим руки в стороны.

На такую полетим.

Улетаем на ракете, Руки вверх, подняться

На носки поднимись, на носки.

А потом руки вниз. Руки вниз, ходьба

Раз, два, три, четыре - на месте.

Вот летит ракета ввысь! Встать на месте, руки вверх.

- Но наши ракеты полетят каждая по своему пути. Помогут вам узнать свой путь, вот такие карточки - подсказки. Решите пример и узнаете номер своего пути. (Дети решают примеры и выбирают свой путь). внимание, полетели! (Включается музыка Зацепина из м. ф. "Тайна третьей планеты").

- Вот мы и прилетели на планету Шелезяка. Нам нужно построить космическую станцию. (строительство из гексомозаики). Наша станция получилась точно по чертежу.

А теперь идём строить роботов. Жители нам приготовили для постройки роботов их фотографии и строительный материал. Дети строят роботов из строительного материала по индивидуальным схемам. После постройки индивидуальные вопросы.

- Какие детали ты использовал при постройке робота? Ноги из каких деталей? А голова?

-Наше путешествие закончилось, возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка).

Итог.

- Вам понравилось путешествовать в космосе? Что именно?

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД