Конспект НОД по конструктивной деятельности в специализированной старшей группе «Архитектурные сооружения нашего города»

Katerina Ponukalina
Конспект НОД по конструктивной деятельности в специализированной старшей группе «Архитектурные сооружения нашего города»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Конспект НОД

по конструктивной деятельности

в специализированной старшей группе «Солнышко»

Тема: «Архитектурные сооружения нашего города».

Воспитатель:

специализированной

старше группы «Солнышко»

Лабанцева Е. Ю.

Конспект НОД по конструктивной деятельности детей

в специализированной старшей группе «Солнышко»

Тема: «Архитектурные сооружения нашего города»

Цель: Развивать творческие способности, фантазию, изобретательность. Развивать умения самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное и пространственное мышление.

Задачи:

Образовательные:

учить определять зависимость конструкции от ее практического назначения и создавать постройки в соответствии с определенными условиями.

закреплять с детьми «законы красоты» в конструировании: «прочно», «удобно», «красиво».

активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Развивающие:

активизировать умение детей самостоятельно анализировать готовые постройки.

развивать интеллектуальные навыки детей: самостоятельность мышления логическое мышление, воображение.

формировать творческое отношение к конструированию.

Воспитательные:

побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Материал и оборудование: деревянный строительный материл (кубики, образцы построек (даются как примерные, чтобы показать детям основные части конструкций и помочь отобрать нужные детали).

Предварительная работа: рассматривание изображений различных домов, театра, музея, скульптур, фонарей и других архитектурных сооружений.

Ход НОД

Гимнастика для глаз:

Раз - налево, два - направо

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

1. Организационный момент: Воспитатель предлагает детям, вспомнить какие сооружения они строили ранее. И предлагает им построить наиболее понравившиеся постройки города.

2. Основная часть: воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки с изображениями различных зданий в родном городе. Проводится беседа о малой Родине.

- Какие здания вы видите?

(музей, университет, цирк, рынок, администрация города, театр и т. д.)

- Кто проектирует и строит здания?

(архитектор проектирует, а строители строят)

- Какими должны быть архитектурные сооружения?

(красивые, прочные, устойчивые)

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим архитектурные, красивые здания из деталей строительного материала.

А чтобы вы вспомнили, без чего не может обойтись здание, я загадаю вам загадки:

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу -

Коль не подашь мне руку. (дверь)

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (лифт)

По нему идут,

Он и там и тут,

Он в твоей квартире,

В школе, в бане, в тире,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком!. (пол)

Снежная долина -

От снега заслонила,

В каждом доме этот полог

Простынёй висит над полом. (потолок)

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (окна)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Физкультминутка:

Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

Строить здания вы будете вдвоем. Сейчас я объединю вас в пары. Я раздаю вам чертежи, на которые вы будете опираться, если у вас возникнут затруднения в выполнении задания. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые здания, как же я рада, что у вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём архитектурном строении.

Ответы детей.

А еще я приготовила для вас маленькие фигурки людей и животных, которые с радостью придут к вам на открытие нового здания (на новоселье).

Дети обыгрывают постройки.

3. Заключительная часть

Спрашиваю у детей, понравилось ли им проявить свою изобретательность и фантазию в роли строителей.

Ответы детей.

Благодарю детей за деятельность.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности ПДО ЦИКЛОГРАММА инструктора-методиста Киселевой Натальи Олеговны 2012-2013 учебный год Д/н Время Вид деятельности Понедельник 8.00-9.00 9.00.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивной деятельности в специализированной старшей группе «Архитектурные сооружения нашего города»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 00:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...
Конспект беседы о пожарной безопасности в группе раннего возраста.
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной...