Конспект НОД по конструктивной деятельности в специализированной старшей группе «Архитектурные сооружения нашего города»

Ekaterina Labantseva
Конспект НОД по конструктивной деятельности в специализированной старшей группе «Архитектурные сооружения нашего города»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Конспект НОД

по конструктивной деятельности

в специализированной старшей группе «Солнышко»

Тема: «Архитектурные сооружения нашего города».

Воспитатель:

специализированной

старше группы «Солнышко»

Лабанцева Е. Ю.

Конспект НОД по конструктивной деятельности детей

в специализированной старшей группе «Солнышко»

Тема: «Архитектурные сооружения нашего города»

Цель: Развивать творческие способности, фантазию, изобретательность. Развивать умения самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное и пространственное мышление.

Задачи:

Образовательные:

учить определять зависимость конструкции от ее практического назначения и создавать постройки в соответствии с определенными условиями.

закреплять с детьми «законы красоты» в конструировании: «прочно», «удобно», «красиво».

активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Развивающие:

активизировать умение детей самостоятельно анализировать готовые постройки.

развивать интеллектуальные навыки детей: самостоятельность мышления логическое мышление, воображение.

формировать творческое отношение к конструированию.

Воспитательные:

побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Материал и оборудование: деревянный строительный материл (кубики, образцы построек (даются как примерные, чтобы показать детям основные части конструкций и помочь отобрать нужные детали).

Предварительная работа: рассматривание изображений различных домов, театра, музея, скульптур, фонарей и других архитектурных сооружений.

Ход НОД

Гимнастика для глаз:

Раз - налево, два - направо

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

1. Организационный момент: Воспитатель предлагает детям, вспомнить какие сооружения они строили ранее. И предлагает им построить наиболее понравившиеся постройки города.

2. Основная часть: воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки с изображениями различных зданий в родном городе. Проводится беседа о малой Родине.

- Какие здания вы видите?

(музей, университет, цирк, рынок, администрация города, театр и т. д.)

- Кто проектирует и строит здания?

(архитектор проектирует, а строители строят)

- Какими должны быть архитектурные сооружения?

(красивые, прочные, устойчивые)

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим архитектурные, красивые здания из деталей строительного материала.

А чтобы вы вспомнили, без чего не может обойтись здание, я загадаю вам загадки:

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу -

Коль не подашь мне руку. (дверь)

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (лифт)

По нему идут,

Он и там и тут,

Он в твоей квартире,

В школе, в бане, в тире,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком!. (пол)

Снежная долина -

От снега заслонила,

В каждом доме этот полог

Простынёй висит над полом. (потолок)

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (окна)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Физкультминутка:

Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

Строить здания вы будете вдвоем. Сейчас я объединю вас в пары. Я раздаю вам чертежи, на которые вы будете опираться, если у вас возникнут затруднения в выполнении задания. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые здания, как же я рада, что у вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём архитектурном строении.

Ответы детей.

А еще я приготовила для вас маленькие фигурки людей и животных, которые с радостью придут к вам на открытие нового здания (на новоселье).

Дети обыгрывают постройки.

3. Заключительная часть

Спрашиваю у детей, понравилось ли им проявить свою изобретательность и фантазию в роли строителей.

Ответы детей.

Благодарю детей за деятельность.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности ПДО ЦИКЛОГРАММА инструктора-методиста Киселевой Натальи Олеговны 2012-2013 учебный год Д/н Время Вид деятельности Понедельник 8.00-9.00 9.00.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивной деятельности в специализированной старшей группе «Архитектурные сооружения нашего города»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 00:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...