Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет «Поселок наш по имени Тяжин»

Наталья кудасова
Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет «Поселок наш по имени Тяжин»

«Поселок наш, по имени Тяжин»

НОД для детей подготовительной группы

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному поселку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с достопримечательностями родного поселка,

-расширять представления детей о березе, её особенностях,

Развивающие:

-учить детей анализировать и выделять существенные признаки материала через экспериментирование, устанавливать связь между свойством, качеством и характером использования предмета, его назначением

-развивать личность ребенка с помощью музейной педагогики,

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопричастности к своей «малой родине»,

Активизация словаря: экскурсовод, экспонаты, краеведение, меланин, «чечевички».

Формы работы:

Наглядные: фотографии с изображением достопримечательностей

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, стихи, игры, использование ТСО.

Опытно – экспериментальная деятельность; экскурсия по поселку; экскурсия в музей краеведческий; участие в конкурсах рисунков о поселке; оформление фотоальбома; экскурсия в районную библиотеку.

Предварительная работа: Экскурсия по поселку, экскурсия в краеведческий музей, участие в конкурсах рисунков о поселке, оформление фотоальбома «Поселок наш, по имени Тяжин», экскурсия в районную библиотеку.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

7

Оборудование: мяч в виде глобуса, фото достопримечательных мест поселка, рюкзак, увеличительные стекла по количеству детей, кусочки берёзовой коры, ткань черного цвета.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, а поможет нам в это вот этот волшебный шар.

Проводится игра «Назови себя»

Цель: Научить представлять себя коллективу сверстников.

Описание: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так. Как ему больше нравится, как называют родные или как он хотел бы, чтобы его называли сверстники.

- Посмотрите, а шар-то необычный. Что это? (ответы детей)

Правильно, это глобус- макет планеты Земля. Наша планета очень большая и красивая. На ней находится самая большая страна Россия, в которой мы живем.

Я сейчас значком примерно отмечу Кемеровскую область, на территории которой, в очень красивом месте, среди лесов и полей, расположился наш поселок Тяжин. Ему недавно исполнилось 117 лет. Здесь много красивых уютных мест, а самое главное, что на нашей малой родине живут и трудятся очень умные, красивые, добрые люди.

Ты на сибирской магистрали

Не знаменитый, рядовой

Таких мы много повидали

Стоишь, Тяжин, поселок мой.

Уютен, чист ты, нежен, зелен

И симпатичен сам собой

В году семь месяцев заснежен,

Стоишь, Тяжин, поселок мой.

-А вы знаете, что такое музей? (ответы детей)

Музей- это такое место, где собирают, изучают, хранят редкие предметы.

8

Предметы и вещи в музеи называют экспонатами (хоровое повторение).

Демонстрация группы предметов называется выставкой, а человека, который знакомит посетителей с экспонатами, называют экскурсоводом (хоровое повторение). В нашем поселке находится два больших музея, с которыми вы познакомитесь очень скоро, когда пойдете в школу. Это музей Боевой славы и Районный краеведческий музей. Какое слово интересное - краеведческий. Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей)

-Краеведение- это изучение родного края. Значит, краеведы, это люди, которые изучают природу, историю, традиции того места, где оно находится.

-Ребята, а кто знает, какие существуют правила поведения в музее?

В музее нельзя бегать. Не нужно расталкивать посетителей, трогать экспонаты. По залам музея следует передвигаться медленно и бесшумно. Громкие разговоры, обсуждения, могут помешать другим посетителям.

Динамическая пауза «Улыбнись»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

- Ребята, я сегодня приглашаю вас на выставку, посвященную нашему поселку Тяжин, а я буду вашим экскурсоводом.

На стене висят фотографии.

Посмотрите, сколько красивых и интересных мест в нашем поселке, многие из них вам знакомы, с некоторыми вам еще предстоит познакомиться.

-Какие места вы узнали? (беседа по содержанию фотографий).

-А теперь я вам предлагаю поиграть.

9

Проводится игра «Чудо-рюкзак»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, умение соотносить предмет с местом его производства.

Описание: Дети достают из рюкзака различные предметы и соотносят их с определенной фотографией.

Динамическая пауза «Облако»)

Беленькое облако // Округленные руки перед собой, пальцы в замок.

Поднялось над крышей. // Не расцепляя рук, поднять их над головой. Устремилось облако // Выпрямить руки.

Выше, выше, выше. // Потянуться руками вверх.

Ветер это облако // Плавные покачивания руками над головой.

Зацепил за кручу. // Сцепить руки кончиками пальцев над головой.

Превратилось облако // Руками описать через стороны вниз

В снеговую тучу // Большой круг и опустить. Присесть.

-Очень красива природа нашего края, много красивых мест на территории и в окрестностях нашего поселка.

-Послушайте стихотворение и посмотрите на экран: (просмотр слайдов).

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,

Над речушкой березка листвой шелестит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь березка- частица России моей.

-Береза - очень красивое дерево, растущее во всех уголках нашей Родины.

На юге, где тепло, это очень высокие раскидистые деревья. На севере же, наоборот они карликовые, из-за холода им никак не удается разогнуть стан и подняться от земли. Но у всех берез необычная кора.

10

-Чем необычна кора березы? (Ответы детей). Березу за её кору называют белоствольной, а верхний слой берестой.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие перед ними на столах кусочки березовой коры. После обследования продолжает свой рассказ:

«Береста- это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа.

Давайте возьмем увеличительные стекла и через них посмотрим на неё.

Что вы видите? (ответы детей) В бересте есть своеобразные отверстия - довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются «чечевички», через них береза дышит. А теперь возьмите кусочки ткани и потрите ими бересту. Что произошло? (Воспитатель предлагает взять ткань темного цвета и потереть о бересту.) А белая береза потому, что в состав ее коры входит белое вещество- меланин.

Береста состоит из тонких слоев. Её раньше использовали вместо бумаги, из неё делали много нужных и красивых вещей. Кто может сказать, что еще делают из бересты? (туески, украшения, шкатулки)

Вот и в нашем поселке есть такие умельцы, посмотрите, какие красивые вещи они делают.

Просмотр слайдов

Посмотрите, какую замечательную выставку мы организовали. Давайте пригласим сюда гостей.

Одному из гостей задаем вопрос:

Что вы можете сказать, посетив нашу выставку? (один из гостей подводит итог). Я предлагаю посмотреть небольшой видео ролик о жизни нашего поселка.

Просмотр видеоролика «Это все мое родное»

Наша встреча подошла к концу, на память я предлагаю сфотографироваться, это и будет следующая фотография на нашей выставке из жизни нашего Тяжина.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению для детей 6–7 лет «Поселок наш по имени Тяжин»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...